МОСКВА, 12 мая, РИА ФедералПресс. Российские интернет-провайдеры выступили с критикой идеи о предварительной фильтрации контента для защиты детей от вредной информации.
МОСКВА, 12 мая, РИА ФедералПресс. Российские интернет-провайдеры выступили с критикой идеи о предварительной фильтрации контента для защиты детей от вредной информации.
С идеей фильтрации контента выступила Лига безопасного интернета: пользователь сможет получить доступ ко всем ресурсам Сети, если подтвердит свой возраст и подпишет отдельное соглашение с провайдером, пишет «Коммерсант». Между тем против инициативы выступил Медиакоммуникационный союз (МКС), среди учредителей которого ‒ «Национальная медиагруппа», «СТС Медиа», «Ростелеком», МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Газпром-медиа холдинг».
Замысел ЛБИ неэффективен, считают в МКС: алгоритмы семантической фильтрации не работают с видео, а только с текстом. Кроме того, не существует аппаратно-программных комплексов, позволяющих фильтровать шифрованный трафик. Если фильтрация будет введена, то затраты операторов увеличатся, себестоимость доступа в интернет вырастет, что вызовет «уход с рынка мелких операторов».
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что количество интернет-пользователей в России продолжает расти: по итогам первого квартала текущего года оно выросло на 5 процентов в годовом выражении и достигло 82 миллионов человек.
Сетью пользуется 66 процентов населения страны в возрасте старше 12 лет. При этом число уникальных пользователей за год увеличилось на 30 процентов за счет роста количества гаджетов и браузеров.
Самыми популярными мобильными приложениями в феврале стали «ВКонтакте», YouTube, поиск Google, WhatsApp и Viber.


