МОСКВА, 31 июля, РИА ФедералПресс. Аналитическая компания Initiative провела исследование на тему предпочтений россиян в вопросе распределения семейного бюджета. Данные их мониторинга опубликовал сегодня «Коммерсантъ».
МОСКВА, 31 июля, РИА ФедералПресс. Аналитическая компания Initiative провела исследование на тему предпочтений россиян в вопросе распределения семейного бюджета. Данные их мониторинга опубликовал сегодня «Коммерсантъ».
Авторы исследования опрашивали своих респондентов – на каких группах товаров те предпочитают экономить в условиях финансовых трудностей. Выяснилось, что доля россиян, готовых экономить при покупках товаров повседневного спроса, за последние два месяца снизилась с 53% до 48%. Больше всего отыграли продукты бытовой химии (с 39 до 25 процентов), парфюмерии (с 39 до 34) и кондитерские изделия (с 43 до 39).
В то же время на ряд необязательных товаров спрос упал – все больше сограждан готовы придержать покупки бытовой техники, мебели, одежды и обуви, путешествий, без изменений остались доли респондентов, готовых сэкономить на походах в рестораны и кино, детских игрушках, сотовой связи.
При этом потребительский спрос в России переживает подъем, однако экономисты связывают его с проводимыми ретейлерами маркетинговыми акциями, которые позволяют покупателям экономить (или думать, что они экономят).
Ранее СМИ сообщали, что весной этого года своего максимального значения после кризиса 2008 года достигло количество россиян, которым не хватает денег на еду. Проблемы с самым необходимым испытывают 7% наших сограждан.