МОСКВА, 4 февраля, РИА ФедералПресс. В Московском штабе Общероссийского народного фронта подготовили предложения, направленные на развитие системы образования. В организации отмечают: родители и педагоги часто жалуются на ход процесса укрупнения столичных школ.
МОСКВА, 4 февраля, РИА ФедералПресс. В Московском штабе Общероссийского народного фронта подготовили предложения, направленные на развитие системы образования. В организации отмечают: родители и педагоги часто жалуются на ход процесса укрупнения столичных школ.
Активисты регионального отделения ОНФ озвучили свои инициативы на расширенном заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», в котором приняли участие эксперты, родители школьников, профильные чиновники. Повышенное внимание было уделено проблемам дошкольного образования, качества питания в школах, обучению детей с инвалидностью и ОВЗ, организации летнего отдыха.
Руководитель рабочей группы Алексей Гусев отметил: «В Москве прошел процесс укрупнения учебных заведений, что серьезно отразилось на всей системе столичного образования. Методы, с помощью которых проводились эти изменения, вызывают множество вопросов. Реформы проводились без учета мнения педагогической и родительской общественности, управляющих советов. После укрупнения разрушена традиционная «живая» конкуренция между школами. Замена ее рейтингами не позволяет мотивировать к гармоничному полноценному развитию образовательного пространства».
В Москве сегодня насчитывается более 600 образовательных комплексов, подчеркнул Гусев: «Создание крупных образовательных комплексов вынуждает людей, живущих в отдельном микрорайоне, отдавать детей на обучение в комплекс по месту жительства. Объединив под одной вывеской все образовательные учреждения района, родителям не предоставили никаких гарантий, что качество работы таких комплексов будет повышаться, а не наоборот».
Нет гарантий того, что «продвинутые» школы будут двигателями прогресса внутри комплекса, а не растворятся и «усреднятся», замечает активист ОНФ. Особенно остро стоит проблема инклюзивного образования: многие школы не рассчитаны на комфортное обучение в них детей с инвалидностью.
«Понятно, что процесс объединения учебных заведений уже завершен и безвозвратен, но нельзя закрывать глаза на те проблемы, которые появились. Они требуют обязательного решения и внимания», ‒ заключил Гусев.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что по данным активистов Московского штаба Общероссийского народного фронта здания, выделенные под детские сады, часто используются не по назначению. Больше половины из 58 проверенных объектов занимают организации, никак не связанные с дошкольным образованием.