ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 февраля, РИА ФедералПресс. В столицу Урала доставлен один из сохранившихся до настоящего времени локомотивов образца 40-х годов прошлого века. Так называемый паровоз-декапод перевезен с базы запаса на Дальневосточной железной дороги на СвЖД.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 февраля, РИА ФедералПресс. В столицу Урала доставлен один из сохранившихся до настоящего времени локомотивов образца 40-х годов прошлого века. Так называемый паровоз-декапод перевезен с базы запаса на Дальневосточной железной дороги на СвЖД.
Как сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги, паровозы-декаподы с пятью движущими осями серии Е изготавливались в на заводах вСША по советским чертежам – в основу новой модели легла проверенная конструкция дореволюционного паровоза серии Ел.
В 40-е годы прошлого века по программе ленд-лиза в Советский Союз было поставлено более 2000 таких машин, которые сыграли немаловажную роль в обеспечении железнодорожных перевозок для нужд фронта и тыла во время Великой Отечественной войны.
До начала 30-х годов эти паровозы оставались самыми мощными локомотивами на отечественных железных дорогах. Эти локомотивы постепенно начали терять свои позиции с переходом техники на электрическую тягу. В настоящее время на полигоне СвЖД звание самых мощных серийных локомотивов закрепилось за трехсекционными электровозами серии 2ЭС10 «Гранит», которые способны водить поезда весом 9 тысяч тонн.
Добавим, после проведения реставрационных работ паровоз-декапод пополнит коллекцию музея железнодорожной техники.
«ФедералПресс» напоминает, в октябре вниманию екатеринбуржцев был представлен еще один интересный и уникальный экспонат – мраморная плита из мавзолея великого азиатского завоевателя Тамерлана. Исторический артефакт был размещен в Музее истории археологии Урала впервые за последние 100 лет.
Фото: пресс-служба Свердловской железной дороги