Top.Mail.Ru
Общество
СЗФО
0

Участники медиафорума ОНФ обсудили проблемы печатных СМИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 апреля, РИА ФедералПресс. На медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта, который проходит в Санкт-Петербурге, завершила работу тематическая площадка «Печатные СМИ». Ее участники обсудили наиболее острые проблемы, стоящие перед традиционными, печатными средствами массовой информации, сообщает пресс-служба фронта.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 апреля, РИА ФедералПресс. На медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта, который проходит в Санкт-Петербурге, завершила работу тематическая площадка «Печатные СМИ». Ее участники обсудили наиболее острые проблемы, стоящие перед традиционными, печатными средствами массовой информации, сообщает пресс-служба фронта.

В дискуссии приняли участие представители крупных федеральных изданий, руководители местных и  региональных газет и журналов, чиновники из Министерства промышленности и торговли РФ и руководство «Почты России».

Модератором площадки выступила главный редактор ГУ «Редакция газеты «Нижегородская правда», сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Татьяна Метелкина. Во вступительном слове она отметила, что многие проблемы печатных СМИ, озвученные ранее, к сожалению, остаются актуальными. «Это проблема стоимости сырья, то есть рост цен на бумагу, вопросы дистрибуции. Но мы должны понимать, «что спасение утопающих – дело рук самих утопающих», то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит государство повернуться к нам лицом!», – сказала Метелкина.

Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Мария Комарова сообщила, что проблема сохранения печатных СМИ в современных реалиях, и их место на информационном рынке во многом определяется темпами развития современных компьютерных технологий (интернета, социальных сетей и так далее). «Я не верю в то, что печатная пресса умрет в ближайшее время. Но я также не верю в то, что государство в ближайшее время сможет оказать серьезную помощь печатным СМИ… Каких-то осязаемых улучшений по вопросам, которые всех нас волнуют (цена на бумагу, дистрибуция в киосках, подписка) мы пока, к сожалению, не замечаем», – сказала Комарова.

По ее словам, интернет и его стремительное развитие в последние годы является главным барьером на пути развития печатных СМИ, и это развитие IT-технологий просто невозможно остановить. «Лучший пример здесь – увеличение прибыли интернет-изданий по итогам 2015 г., и соответственно, ее уменьшение у изданий традиционных. В отдельных регионах цифры по падение выручки разные, но в целом – это 20-25 процентов» – добавила Комарова.

Но у традиционных СМИ, по мнению Комаровой, остается серьезное конкурентное преимущество, по сравнению с электронными СМИ. «Это качество журналистики. Преимущество в профессиональных стандартах, умении делать факт-чекинг, проверять информацию и очень тщательно относиться к редакционной политике, то есть отбору той информации, которая печатается, и так далее. Это качество традиционной журналистики вызывает доверие к брендам. Мы должны ценить это и понимать, как это использовать в новых интернет-реалиях. В любом случае, все силы издания должны вкладывать в развитие современных каналов потребления медиа, то есть в сторону цифровых платформ. Понятно, что делать это региональным СМИ куда труднее, чем федеральным, но такая работа должна вестись».

Заместитель начальника отдела лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности департамента лесопромышленного комплекса Минпромторга Павел Попов сказал, что повышение цен на бумагу – это неизбежная часть нормального рыночного процесса, и при этом министерство не поддерживает введение экспортных пошлин на бумагу, поскольку это может катастрофически отразиться на ведущих российских производителях бумаги.

Отдельная большая проблема – распространение подписных изданий через почту. Практически все представители изданий в регионах в ходе работы тематической площадки заявили о том, что испытывают те или иные трудности в налаживании работы с «Почтой России». В то же время, ситуация которая есть сейчас, кардинально отличается  от той, которая была несколько лет назад, утверждает заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова. «Я понимаю всю ту критику, которая относится к «Почте России», но те изменения, которые были сделаны в последние три года, уже дают свои результаты. Я не поверю в то, что те издание, которые не настроили контакты с почтой у себя в регионе, не видят этих результатов!… Все скидки (по распространению – прим. ред.) для региональных изданий у нас сохраняются. Подписка на почте в последний год упала лишь на пять процентов!» – сказала Галактионова.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сказал, что проблемы региональных СМИ, связанные трудностями розничного распространения своих газет и журналов, а также проблемы подписного распространения – это, в том числе, следствие плохой организационной политики конкретных изданий, робости прессы в вопросе отстаивания своих прав и законных интересов. «Мы делали и делаем любые вещи, которые будут содействовать развитию индустрии у нас в стране. Мы в министерстве опубликовали два исследования. Первое – это рейтинг губернаторов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, а второе – это рейтинг регионов по обеспеченности киосками прессы. Так вот, эти рейтинги сделаны, в том числе и для того, чтобы стимулировать тех губернаторов, которые находятся не на первых метах в этих рейтингах!.. Мы вам (прессе – прим. ред.) патроны даем, но стрелять за вас мы не можем! Министерство связи может создать определенную общественную ситуацию и задействовать те ресурсы, которые есть у СМИ для того, чтобы они сами себя научились защищать, но сделать всю эту работу за вас мы не можем», – сказал Волин.

Напомним: представители средств массовой информации в рамках медиафорума обсудили проблемы региональных телеканалов и сформировали ряд предложений, направленных на их поддержку.

В работе медиафорума принимают участие более 450 человек: журналисты – представители всех регионов страны, блогеры, руководители федеральных СМИ, главы профильных министерств и ведомств. Центральные темы медиафорума посвящены обсуждению острых проблем жизни регионов и профессиональных вопросов развития независимой журналистики России.

Фото пресс-службы ОНФ

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.