На совещании с представителями телеканалов, распространяемых преимущественно в сетях кабельного и спутникового телевидения, прошедшем в четверг, 16 августа, руководство Роскомнадзора дало пояснения по поводу актуальных вопросов применения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 17 августа, в пресс-службе Роскомнадзора.
На совещании с представителями телеканалов, распространяемых преимущественно в сетях кабельного и спутникового телевидения, прошедшем в четверг, 16 августа, руководство Роскомнадзора дало пояснения по поводу актуальных вопросов применения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 17 августа, в пресс-службе Роскомнадзора.
Так, маркировка информационной видеопродукции должна размещаться в виде графического знака идентичного размера с логотипом канала. Текстовые и голосовые предупреждения не воспринимаются как маркировочный знак. Продолжительность демонстрации знака не может быть менее восьми секунд и должна начинаться с первого кадра маркируемого продукта.
Обязательной маркировке подлежат распространяемые по сетям информационные продукты, в которых содержатся сцены, имеющие ограничения для показа категории 16+ и 18+. Анонсы таких передач также должны быть снабжены соответствующими знаками. Музыкальные клипы, имеющие сцены категории 16+ и 18+, также являются продуктами, подлежащими маркировке.
В публикуемых программах телепередач маркировке подлежат все транслируемые телеканалами информационные продукты.
Как стало известно «ФедералПресс», преимущественные обязательства по маркировке информационных продуктов налагаются на правообладателя – производителя соответствующего контента или на распространителя, который получил такие права по договору.
Продукция, имеющая прокатное удостоверение Министерства культуры Российской Федерации, не требует проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны классифицироваться самим производителем или по результатам заключения аккредитованного Роскомнадзором эксперта.