Осужденные невьянской ИК-46 провели акцию неповиновения по всем правилам PR: с привлечением внимания через Интернет, созданием информационного повода и обильной раздачей интервью журналистам из осажденного барака. Добились ли они своего, пока непонятно. Но резонанс создали такой, что происходящее напоминает события в колонии Копейска. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Осужденные невьянской ИК-46 провели акцию неповиновения по всем правилам PR: с привлечением внимания через Интернет, созданием информационного повода и обильной раздачей интервью журналистам из осажденного барака. Добились ли они своего, пока непонятно. Но резонанс создали такой, что происходящее напоминает события в колонии Копейска. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
«Вот это я получил сегодня. Буквально несколько часов назад, – демонстрирует ссадины и ушибы на своей голове осужденный, содержащийся в ИК-46 Невьянска, Илья Семушин. – Меня били руками и ногами на глазах у всего отряда. Это видели все. Но они побоялись что-либо предпринять. Так как они запуганы, им угрожают физической расправой».
Это видеообращение появилось в Интернете в ночь с 29 на 30 мая. А с трех часов ночи на телефоны правозащитникам и родственникам стали поступать звонки от осужденных невьянской колонии.
«Я так понял, что новый начальник – Чикин его фамилия – очень жесткий. Начал свою дисциплину устраивать. Требуют администрацию снять. Я плохо понял. С утра сюда подъехал», – рассказал «УралПолит.Ru» встревоженный родитель одного из осужденных Владимир Иванов.
Как рассказал «УралПолит.Ru» по телефону осужденный ИК-46, назвавшийся как Евгений, представители отряда № 8, куда входят активисты колонии, избили двоих осужденных. Они прибежали на территорию другого отряда. Там их поддержали и укрыли. А после к акции присоединились представители остальных отрядов. Осужденные забаррикадировались, выломали домофонные двери, а из окон вывесили простыни с написанными на них требованиями: «Помогите – беспредел», «Сменить администрацию», «SOS», «Готовы на крайние меры».
«Мы не собираемся применять силу. Мы лишь хотим, чтобы нас услышали и сменили нынешнюю администрацию колонии», – резюмировал осужденный Евгений.
Утром под стенами колонии собрались нервные родственники. Периметр исправительного учреждения окружили полицейские с собаками, а внутрь заехал БТР, пара автобусов со спецназом ФСИН «Россы», руководство областной службы исполнения наказаний и свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова.
Переговоры длились несколько часов. Для ожидающих родственников и журналистов все завершилось неожиданно. Вышедшие из ворот руководство ФСИН и омбудсмен заявили, что акция неповиновения завершена.
«Здесь случилась проблема, которая случается в колониях, где администрация слишком доверяет активу. Вчера вечером завхоз 8-го отряда представил 3-му отряду нового завхоза и спросил: «Кто не согласен с режимом?». Вышли двое. Их ударили. Ссадины я видела своими глазами. Мне кажется, что 8-й отряд – это пережиток старой эпохи и его надо убирать. 8-й отряд – приглядывает за остальными», – рассказала уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
«Сейчас мы проводим проверку. В колонии находится следователь, прокурор. Мы выслушиваем мнение осужденных, сотрудников и после этого будем принимать решение», – пояснил начальник ГУФСИН по Свердловской области Сергей Худорожков.
Осужденные также требуют изменить режим оплаты труда (сейчас при работе с 7:00 до 17:00 они получают меньше ста рублей в месяц), улучшить питание и упорядочить режим свиданий: сейчас в их проведении участвуют какие-то посредники, сообщил «УралПолит.Ru» пресс-секретарь свердловского омбудсмена Виктор Вахрушев.
Уже вечером колонию посетили члены общественной наблюдательной комиссии при ГУФСИН по Свердловской области Вячеслав Башков и Дмитрий Рожин. Правозащитники несколько часов провели в колонии, беседуя с сотрудниками и осужденными.
«Самый главный вопрос, который пока никто не задает, – почему осужденные свободно перемещаются по лагерю, без сопровождения сотрудников!? При нас был случай, когда один осужденный стал конвоировать другого. И это после закончившейся несколько часов назад акции неповиновения! Это нонсенс. Когда мы задали соответствующий вопрос администрации, в ответ нам только пожали плечами», – рассказал «УралПолит.Ru» Дмитрий Рожин.