Top.Mail.Ru
Экономика
Чукотский автономный округ
0

Придут ли московские пробки в другие города

Рейтинг самых «автомобильных» городов России. Хуже всего Новосибирску

Парк легковых автомобилей в России за последние 15 лет увеличился в два раза: по статистике, в 1997 году в эксплуатации находились 17,6 млн машин, а к началу текущего года их число достигло 36,9 млн единиц. Эти данные, не учитывающие возросший также объем общественного транспорта, говорят о высокой загруженности городов личными легковыми авто. Согласно статистике, машина есть в каждой второй российской семье, а средний показатель – 257 легковых автомобилей на тысячу человек.

Парк легковых автомобилей в России за последние 15 лет увеличился в два раза: по статистике, в 1997 году в эксплуатации находились 17,6 млн машин, а к началу текущего года их число достигло 36,9 млн единиц. Эти данные, не учитывающие возросший также объем общественного транспорта, говорят о высокой загруженности городов личными легковыми авто. Согласно статистике, машина есть в каждой второй российской семье, а средний показатель – 257 легковых автомобилей на тысячу человек.

Наиболее ярко проблема «лишнего» легкового автотранспорта прослеживается на примере крупнейших городов России. Известно, что в городах-миллионниках число машин постоянно увеличивается – то есть растет автомобилизация населения. Одновременно для улучшения пропускной способности в городах, как правило, меняется улично-дорожная сеть – открываются новые магистрали, производится реконструкция и модификация имеющихся дорог, их расширение. И, конечно, отношение протяженности дорог общего пользования к количеству автомобилей в городе; то есть доступность дорог в городах-миллионниках – это важный показатель комфортности жизни в мегаполисе.

РИА «ФедералПресс» представляет рейтинг, позволяющий оценить уровень автомобилизации и доступности дорог в крупных городах России.

Рейтинг городов-миллионников по уровню автомобилизации населения

(в колонке «автомобилизация» указано количество местных жителей, имеющих личный легковой автомобиль)

Город

Автомобилизация

1

Новосибирск

61 %

2

Пермь

59 %

3

Омск

52 %

4

Екатеринбург

48 %

5

Красноярск

38 %

6

Ростов-на-Дону

37 %

7

Челябинск

35 %

8

Уфа

34 %

9

Москва

34 %

10

Воронеж

30 %

11

Санкт-Петербург

29 %

12

Самара

24 %

13

Казань

24 %

14

Нижний Новгород

24 %

15

Волгоград

16 %



Новосибирск лидирует в рейтинге автомобилизации населения: на 1,5 млн жителей приходится 936 тыс. легковых автомобилей. В плане социально-экономического развития города до 2025 года в качестве основных проблем транспортной системы указаны: «Сильная загруженность основных транспортных артерий Новосибирска, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта, и одновременно слабое развитие транспортной сети в сельских районах. По густоте автодорог общего пользования с твердым покрытием (их наличие или отсутствие является показателем внутри- и межрегиональной интеграции, экономической активности и конкурентоспособности региона) область занимает место лишь в шестом десятке регионов Российской Федерации, и это заметно снижает ее потенциальные возможности роста».

Рейтинг доступности дорог

(цифры в колонке «доступность дорог» обозначают количество автомобилей на 1 км дорог общего пользования)

Город

Доступность дорог

1

Новосибирск

676

2

Москва

635

3

Пермь

523

4

Екатеринбург

505

5

Санкт-Петербург

470

6

Челябинск

380

7

Красноярск

370

8

Ростов-на-Дону

34

9

Омск

282

10

Уфа

247

11

Самара

232

12

Воронеж

227

13

Нижний Новгород

191

14

Казань

162

15

Волгоград

88


Лидером, как видим, вновь является Новосибирск. На втором месте располагается Москва, где ключевой проблемой транспортной инфраструктуры является последствие бурной автомобилизации – перегруженность улично-дорожной сети и систематические заторы. Уральские города Пермь и Екатеринбург догоняют лидеров рейтинга по загруженности городских дорог легковым автотранспортом: на 1 километр дорог общего пользования в Перми приходится 523 автомобиля, в Екатеринбурге – 505.

Некоторые российские города, в первую очередь две столицы и относительно компактный Екатеринбург, уже серьезно столкнулись с проблемой перегруженности дорог, и легко предположить, что другим городам-миллионникам, где проблема пока стоит не столь остро, также не избежать этой участи.

Однако если Москва и Санкт-Петербург вынуждены искать решения методом проб и ошибок, то в других крупных агломерациях власти смогут воспользоваться опытом столиц. Важно заранее уделить этой проблеме внимание, ведь чем напряженнее становится движение, тем сложнее и дороже обходятся любые ремонтные работы.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.