В субботу, 28 сентября, в Тольятти планировался большой праздник автоспорта – финальный этап чемпионата России по кольцевым автогонкам RRC, однако буквально в день соревнований сразу несколько команд отказались выходить на старт. Этап чемпионата был сорван.
В субботу, 28 сентября, в Тольятти планировался большой праздник автоспорта – финальный этап чемпионата России по кольцевым автогонкам RRC, однако буквально в день соревнований сразу несколько команд отказались выходить на старт. Этап чемпионата был сорван. Как стало известно «ФедералПресс.Приволжье», неожиданный для тольяттинцев поворот событий можно было предположить заранее. Подробности – в материале экспертного канала.
В день соревнований погода преподнесла любителям автоспорта неприятный сюрприз – дождь, ветер и близкую к нулю температуру воздуха. Несмотря на это на городской трассе Тольятти собрались болельщики: зрелищные автогонки были частью программы Дня машиностроителя, который широко отмечался в городе в выходные. 3300-метровая «Тольятти-ринг» частично проходит по городским улицам. В результате заявленная программа гоночного дня ограничилась лишь заездами в классе «Супер Продакшн» – он объединяет наименее мощные автомобили с объемом двигателя 2000 кубических сантиметров. Самых быстрых участников тольяттинцы так и не увидели. Причиной отмены соревнований стала неготовность трассы.
«Проведение финального восьмого этапа чемпионата России в классах «Туринг» и «Туринг-Лайт», а также Кубка России в классе «Национальный» отменено. Причины – неготовность трассы к проведению чемпионата и кубка, проблемы с безопасностью трассы (отсутствие необходимых реанимобилей и прочего)», – сообщает сайт touringcars.ru.
В пятницу, 27 сентября, комиссия Российской автомобильной федерации не дала трассе в Тольятти допуск по безопасности. Тольяттинские организаторы запросили время и повторную проверку гоночного кольца комиссарами РАФ. К обеду субботы допуск по безопасности трассы был получен, однако из-за этой задержки был сорван утвержденный график соревнований. По регламенту, для старта в таком случае необходимо согласие всех участников, однако сразу несколько приехавших на гонки команд отказались выступать по сокращенной схеме. Урезать ради чемпионата России график местного Кубка «Лада Гранта», по сообщениям спортсменов, отказались тольяттинские организаторы гоночного уик-энда.
«В принципе, большинство команд даже несмотря на плевок от организаторов (да и от РАФа) были согласны ехать этап в этом «урезанном» формате – приехали же в Тольятти, обидно уезжать просто так, вообще без гонок. Тем более что определялись титулы во всех зачетных группах. Но нашлись те, кто пошли на принцип: B-Tuning («Туринг» и «Туринг-Лайт»), «Зенит Моторспорт» («Туринг-Лайт»), «ВПК-Спорт» («Национальный»). Их отказа менять регламент было достаточно для того, чтобы финальный этап в перечисленных классах был отменен. «Отказников» не нашлось лишь в «Супер Продакшне» (пять или шесть машин), который и составит компанию кубку «Лада» в завтрашних заездах», – написал в своем блоге в субботу один из участников чемпионата.
«С утра была отвратительная погода, да и настроение тоже было непонятное… Все гонщики были на пределе, эмоции зашкаливали. Никто не понимал, будут ли гонки. И вот наконец во второй половине дня было принято «соломоново» решение, благодаря которому поехал «Супер Продакшн» и всепогодная «Лада Гранта». Настоящие мужчины согласились участвовать в гонках на трассе «Тольятти-ринг», и благодаря им праздник состоится», – приводит слова экс-чемпиона RRC, пилота класса «Супер Продакшн» Владимира Стрельченко официальный сайт соревнований.
Скандальному финалу предшествовала серия заявлений: в начале сентября пять команд чемпионата обращались в РАФ с просьбой изменить место проведения этапа – перенести его на одну из стационарных трасс. Спортсмены завили, что с их точки зрения городское кольцо Тольятти не соответствует нормам безопасности для соревнований такого уровня.
«Комиссия кольцевых гонок РАФ доводит до сведения всех заинтересованных лиц, что за период с декабря 2012 года был проведен ряд инспекций трассы, в ходе которых был согласован минимальный перечень работ, необходимых для проведения статусных соревнований. РАФ постоянно взаимодействует с организатором и получает информацию о ходе выполнения работ», – говорится в официальном ответе, опубликованном на сайте Российской автомобильной федерации. Там же сообщается, что на всей городской части трассы полностью заменен асфальт, установлено три километра дополнительных гардрелей (усиленные нержавеющие ограждения) вдоль трассы, все поребрики забетонированы по новой схеме, принимаются меры по устройству дополнительной защиты перед фонарными столбами.
«В итоге команды получили сегодня худшее из всего, чего можно было ожидать. По факту – организатор этапа ввел в заблуждение и представителей РАФ, и спортсменов. Проще говоря, нас всех обманули», – заявил по итогам несостоявшегося этапа двукратный чемпион России по ралли, руководитель и пилот гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов.
«Тольятти-ринг» – достаточно известная в России трасса городского типа. С точки зрения конфигурации она довольно интересна. Но в нынешнем случае, надо признать, она подготовлена не лучшим образом, и есть сложности, которые в значительной степени уменьшают удовольствие от езды по ней. Самое же главное – она имеет целый ряд недочетов с точки зрения безопасности для участников соревнований. Прямо говоря, на предложенном организаторами варианте «Тольятти-ринга» есть откровенно опасные места», – оценил тольяттинскую трассу чемпион России по ралли – 2002, мастер спорта и тренер Антон Захаров.