Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Новосибирской филармонии предоставили полную эстраду для деятельности

Гендиректор представила принципиально новую концепцию развития концертной организации

Татьяна Людмилина, два с половиной месяца назад назначенная гендиректором новосибирской филармонии, провела пресс-конференцию, где представила новое концептуальное понимание развития. Она пообещала вскоре провести ребрендинг фирменного стиля филармонии, открыть в районах области несколько филиалов, а также интенсифицировать концертную деятельность за счет гастролеров и за счет увеличения нагрузки на собственные творческие коллективы.

Татьяна Людмилина, два с половиной месяца назад назначенная генеральным директором новосибирской филармонии, на прошлой неделе провела пресс-конференцию, где представила новое концептуальное понимание развития. Она пообещала в ближайшее время провести ребрендинг фирменного стиля филармонии, открыть в районах области несколько филиалов, а также интенсифицировать концертную деятельность как за счет гастролеров, так и за счет увеличения нагрузки на собственные творческие коллективы. Гендиректор также объявила о начале концертно-эстрадной деятельности на сцене нового Государственного зала имени Арнольда Каца, который прежнее руководство филармонии планировало использовать только для исполнения академической музыки, собираясь лишь изредка на его сцену пускать некоторые коллективы «качественной» эстрады. Подробности – в материале «ФедералПрессс.Сибирь».

«Никто никогда не скрывал, что я пришла сюда с конкретными задачами, – заявила Татьяна Людмилина, комментируя свое назначение. – Нужно было как-то решить вопрос, связанный с активизацией концертной деятельности в Новосибирске».

Пресс-конференция генерального директора областной филармонии проходила в здании нового Государственного концертного зала имени Каца, куда по инициативе Людмилиной буквально накануне переехали все основные отделы филармонии. Татьяна Людмилина признала, что настало время объяснить местной общественности, какие изменения ждут ведущую концертную организацию региона. По ее словам, за прошедшие с момента ее назначения два с половиной месяца филармония уже изменилась: в залах установлены системы Wi-Fi, открылся call-центр, а у зрителей появилась возможность бронировать различными способами билеты и приобретать их, используя безналичные карточные системы. Впрочем, выяснилось, что это только начало серьезных перемен.

«У меня есть мечта: стопроцентная заполняемость залов, – подчеркнула новый руководитель. – И хотя в филармонии об этом говорить пока рано, но должна всем напомнить, что в театре «Глобус» была стопроцентная реализация билетов».

Татьяна Людмилина, у которой за долгое время руководства молодежным театром «Глобус» сложилась репутация «эффективного менеджера», была назначена генеральным директором новосибирской филармонии 12 января нынешнего года. За три дня до этого заявление об увольнении по собственному желанию написал Александр Назимко, при котором за 14 лет концертная организация фактически заново создала свою материальную базу. Внятных причин его ухода обнародовано не было, хотя многие догадывались, что эту отставку инициировал бывший губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, который, видимо, был недоволен недостаточной интенсивностью концертной жизни в регионе.

За это время с легкой руки новосибирского правительства у филармонии почти наполовину обновился состав наблюдательного совета, из состава которого были выведены ее художественный руководитель Владимир Калужский и главный дирижер Русского академического оркестра Владимир Гусев. Их места заняли ученый секретарь театрального института Ирина Яськевич и директор ГТРК «Новосибирск» Светлана Войтович. Но Татьяна Людмилина отвергла предположения, что это произошло по ее инициативе.

«Изменение состава наблюдательного совета – исключительно прерогатива учредителя, – подчеркнула гендиректор филармонии. – И ни у одного человека в Новосибирске нет доказательств того, что я к этому причастна».

Деятельность концертной организации новый руководитель оценила довольно критично. «Есть проблема с возрастным составом зрительской аудитории и она очень серьезна, – отметила Татьяна Людмилина. – В перспективе нам предстоит запустить специальные проекты, чтобы вызвать у молодежи желание приходить в наши залы».

Людмилина заявила, что была крайне удивлена тем, что концертная деятельность в районах области шла не так масштабно, как это могло быть; причем она велась в основном в детских школах искусств, а не в местных домах культуры. Для интенсификации этого процесса в ближайшее время филармония намерена открыть несколько своих филиалов в отдаленных районах региона.

Главным объектом критики нового генерального директора стало неудачное, на ее взгляд, использование открытого в сентябре здания Государственного концертного зала имени Каца. «В первый момент я была шокирована тем, что здание, которое так долго строили, не эксплуатируется в том режиме, в котором оно должно эксплуатироваться, – заявила Татьяна Людмилина. – Шесть из семи дней в неделю здесь не горел свет».

Концертный зал имени Арнольда Каца, строительство которого велось в течение пяти лет, был официально открыт 11 сентября 2013 года. Тогда руководство концертной организации официально заявило, что зал, рассчитанный на 1100 мест, будет предназначен для исполнения академической классической музыки, отметив, что в исключительных случаях он может быть использован для концертов «качественной» эстрады, которой требуется акустика. При этом художественный руководитель филармонии Владимир Калужский подчеркивал, что таким исполнителям, как Стас Михайлов, зал предоставляться не будет.

Татьяна Людмилина официально объявила о радикальной смене парадигмы, сообщив, что зал имени Каца начинает эстрадно-концертную деятельность. В ближайших планах филармонии уже значатся концерты Аниты Цой и Филиппа Кирокорова. «Я пошла на это целенаправленно, – заявила гендиректор, отметив, что получает довольно большое количество предложений от концертных организаций, а с 1 марта в большом концертном зале уже практически ежевечерне проходят какие-нибудь мероприятия. – Почему любитель классической музыки может ходить в этот зал, а другой человек не может послушать там музыку иного направления?»

В то же время она заверила, что не готова открывать двери концертного зала имени Каца любым коллективам, которые могут собирать большие залы: «Я точно не дам зал экстремистским группам, а также тем коллективам, за которыми тянется шлейф скандальности».

Татьяна Людмилина рассказала, что в ближайшее время будет проведен ребрендинг фирменного стиля филармонии, а в следующем концертном сезоне претерпит изменения абонементная система. Со слов гендиректора стало понятно, что филармония планирует потихоньку уменьшать количество концертов, проходящих в Доме ученых СО РАН в Академгородке, но готова увеличивать их количество в домах и дворцах культуры в отдаленных районах областного центра. В целом же интенсивность концертов должна повыситься за счет «освоения нового концертного пространства» в виде предоставления помещений различного рода театральным проектам.

Новый гендиректор рассчитывает на то, что 664 сотрудника из 18 творческих коллективов также активизируют свою концертную деятельность. «Существуют нормы показа концертов творческими коллективами государственных филармоний, – напомнила Татьяна Людмилина. – По этим показателям мы далеко не впереди планеты всей».

Она высказала полную осведомленность в том, что приход ее на должность руководителя уже вызвал среди трудового коллектива филармонии определенное напряжение. И заявила, что относится к этому с пониманием. «Для меня это вопрос возрастной, – сказала Татьяна Людмилина. – Очень трудно в 75 лет поменяться, когда десятилетиями было не более двух концертов в месяц».


Фото Натальи Грединой

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.