Top.Mail.Ru
Общество
Курганская область
0

«Следователь записал неправильно, я такого не говорила!»: свидетель по делу Калугиной меняет показания

Некоторых свидетелей в Курганский суд приведут силой

Сегодня, 3 апреля, суд в процессе по уголовному делу бывшего вице-губернатора по социальной политике Марины Калугиной и ее супруга Ивана Смолина продолжил допрос свидетелей обвинения. Но большая их часть на повестки не реагирует, и теперь в суд их приведут силой. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Сегодня, 3 апреля, суд в процессе по уголовному делу бывшего вице-губернатора по социальной политике Марины Калугиной и ее супруга Ивана Смолина продолжил допрос свидетелей обвинения. Но большая их часть на повестки не реагирует, и теперь в суд их приведут силой. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Сегодня в суд по делу Калугиной и ее супруга явились только двое свидетелей – бывшая сотрудница ОГУП «Дети Плюс», успевшая несколько месяцев в 2008 году побыть даже гендиректором предприятия, теперь пенсионерка Надежда Нечеухина и предприниматель Светлана Аристова.

Надежда Нечеухина на допросе сообщила, что Марина Калугина в 2007 году, уходя из ОГУП на должность руководителя областного отделения Фонда социального страхования, пригласила ее и предложила стать на время генеральным директором предприятия, пока ее не сменит Иван Смолин. «Калугина объяснила: это нужно, чтобы не было разговоров, что ее сменил муж. Я согласилась, но была номинальным директором – с января по октябрь 2008 года, а потом гендиректором стал Смолин», – сказала свидетель.

Суть показаний Надежды Нечеухиной состояла в том, что она, «не разбираясь ни в экономике, ни в финансах, ничего сама не решала и не предпринимала – все решали Игорь Потемкин и Иван Смолин», а она «только подписывала подложенные документы». «Фактически я была в лагере в лесу, в городе, в офисе ОГУП, была редко. По поводу контрактов на закупку продуктов через ИП – посредника Веронику Шульгину (она их подписывала) суть мне разъяснил Потемкин только во время следствия», – уверяла она.

«Я была фиктивным директором», – все время повторяла она, постоянно оправдываясь. И принесла в суд приказ от 31 июля 2008 года, который Игорь Потемкин подписал как и. о. гендиректора, хотя формально на такую должность, по словам Нечеухиной, назначен не был. «Я стараюсь себя защитить», – объяснила свидетель. Но судья Сергей Лыткин напомнил ей, что ее никто и не обвиняет, – она свидетель, и только.

Когда ее допрашивала защита Марины Калугиной, свидетель сообщила, что против нее в 2010 году было возбуждено уголовное дело – после того дети в лагере, которым она руководила, заболели гастроэнтеритом и попали в больницу. Следствие шло два года, а затем дело было прекращено – никакой вины не нашли. «Напугали человека навсегда, вот она и ведет себя так», – прокомментировала защита растерянность свидетеля.

Предприниматель Светлана Аристова в суде подтвердила свои показания о том, что она шила для ОГУП «Дети Плюс» постельное белье, матрацы, полотенца и другой мягкий инвентарь, поставляла ковровые дорожки и коврики. Лично с Калугиной она никогда не встречалась, все дела вела через Игоря Потемкина и сотрудниц ОГУП. Расчеты через посредников, а не напрямую ее не смущали – «это обычное дело». Об отправке белья, матрацев и ковриков в Нижний Новгород она ничего не знает. А когда государственный обвинитель Евгений Колесов показал ей, судье и защите фото постельного белья, полотенец и ковриков со складов ООО «СКО Дети Плюс» в Нижнем Новгороде, Светлана Аристова не подтвердила, что это изделия ее цеха.

«Мы сердца не шили, они (ОГУП – прим. ред.) геометрический рисунок заказывали. Полотенца вафельные похожи, постельное белье тоже похоже, но точно сказать не могу. Не уверена. Кто его знает, наше или не наше? А коврики на фото – это не коврики, это паласы, такие я им вообще не продавала», – сказала Аристова. И отказалась от предъявленных ей показаний на следствии, где она признавала, что вещи в нижегородском лагере – те, что она шила в Кургане. «Следователь неправильно записал, я такого не говорила», – утверждала сегодня Светлана Аристова.

Евгений Колесов просил суд обеспечить принудительный привод на заседание свидетелей, которые, несмотря на неоднократные вызовы повестками, упорно не являются. Не явились они и сегодня. В этом списке более десятка человек, в том числе из других регионов страны. Судья Сергей Лыткин обещал оформить необходимые документы, заметив: «Мы доставляли свидетелей, например, даже из Санкт-Петербурга».  

Напомним, по версии обвинения, Калугина организовала хищение более 7 млн рублей из государственного учреждения «Дети плюс». С октября 2007 по февраль 2011 года, пока Калугина возглавляла ОГУП «Дети плюс, Объединение санаторно-оздоровительных лагерей  круглогодичного действия», она вместе с супругом Иваном Смолиным и другом Игорем Потемкиным похищала деньги у предприятия. Кроме того, с февраля 2009 до февраля 2011 года Калугина, занимая должность заместителя губернатора Курганской области, вопреки запрету, установленному законом, принимала участие в управлении коммерческой организацией ООО СКО «Дети плюс», предоставляя льготы и преимущества по отношению к другим участникам рынка санаторно-курортных услуг.

Марина Калугина и Иван Смолин полностью отрицают предъявленные им обвинения.

Очередное заседание по делу отложено на 16 апреля. «УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.


Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.