Для всех политиков машина не просто средство передвижения. К автомобилям предъявляются особые требования: они должны подчеркивать статус, быть максимально комфортными и отвечать самым высоким требованиям безопасности. На чем же ездят мэры крупных городов ЮФО – Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону и Волгограда в материале экспертного канала.
Для всех политиков машина не просто средство передвижения. К автомобилям предъявляются особые требования: они должны подчеркивать статус, быть максимально комфортными и отвечать самым высоким требованиям безопасности. На чем же ездят мэры крупных городов ЮФО – Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону и Волгограда в материале экспертного канала.
Официальную информацию об имуществе мэров можно узнать из декларации о доходах, которую ежегодно публикуют на своих сайтах администрации городов – данные не засекречены и доступны всем. Так, мэр Краснодара Владимир Евланов своего автомобиля не имеет и за рулем не ездит. Как рассказали «ФедералПресс.Юг» в пресс-службе администрации, передвигается он на служебной Audi А8. Но его можно заметить и на других машинах. Как отмечают в пресс-службе, это вполне могут быть дежурные – в автопарке городской администрации присутствуют различные автомобили.
Владимир Евланов поддерживает и велосипеды как средство передвижения (фото ИА «Живая Кубань»)
Согласно декларации, мэр Сочи Анатолий Пахомов владеет легковым автомобилем ГАЗ. Как отмечают многие источники, это раритетный «Москвич», на котором мэр иногда появляется на официальных мероприятиях. Эксперты оценивают машину в сумму от 3 млн рублей. «Машина, скорее всего, 50-х годов, визуально – отличная реставрация, но не на 100 % аутентичная, судя по дискам и резине. Салон тоже сделан стильно, но не так, как было в оригинале. В общем, очень приятный автомобиль», – комментируют эксперты.
По наблюдениям главного редактора портала «БлогСочи» Александра Валова, глава города ездит на служебной Audi. «Но у него водитель, сам он машину почти не водит», – добавил Александр Валов в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс.Юг». Получить официальную информацию от пресс-службы администрации города к моменту выхода материала не удалось.
О раритетном «Москвиче» мэра Сочи знают многие
В декларации о доходах в графе «транспортные средства» у ростовского мэра Михаила Чернышева автомобили не значатся. Зарегистрировано два мототранспортных средства: мотовездеход Yamaha YFA-125 и снегоход Yamaha SVX-70VT. За супругой мэра, депутатом Госдумы РФ Зоей Степановой, согласно декларации, числится Audi A5.
«У мэра Ростова нет своего автомобиля, только два служебных. Один – Audi А8, ему уже около 10 лет, пробег машины составил порядка 30 тысяч километров. И второй автомобиль – трехлетний Hyundai Equus», – сообщили экспертному каналу в пресс-службе горадминистрации.
Отметим, что Audi A8 – автомобиль представительского класса. Эти автомобили предоставлялись участникам саммита ЕС, проходившего в 2003 году в Афинах и посвященного приему в Евросоюз новых государств. Также Audi A8 перевозили всех глав правительств и министров иностранных дел. Герхард Шредер впервые использовал Audi A8 в качестве государственного лимузина. На Audi A8 ездит и Ангела Меркель. До этого высокие политические деятели предпочитали в основном Mercedes-Benz и реже BMW. Цена варьируется от 4,2 до 5,7 млн рублей в зависимости от комплектации (согласно данным с официального сайта производителя в России).
Новый мэр Волгограда Андрей Косолапов, как рассказали источники, абсолютно неприхотлив в плане машин, чего не скажешь о его предшественнице. Источник в администрации города рассказал следующее: «Предыдущий глава Волгограда Ирина Гусева ездила на служебном Audi А6. Когда она ушла, машина тоже куда-то незаметно исчезла. Новый глава Волгограда Андрей Косолапов только вышел из отпуска. Его видели на двух машинах – Toyota Camry (по всей видимости, служебная) и еще одна Toyota (не разглядели, какая именно), якобы личная».
В пресс-службе администрации Волгограда подтвердили, что главе города Андрею Косолапову, относительно недавно занявшему данный пост, действительно предоставлен служебный автомобиль Toyota Сamry. «Автомобиль не новый, ему приблизительно 2–3 года. Предыдущая глава Волгограда Ирина Гусева перемещалась на служебном Audi 2007 года. Машина не последних моделей. Она трижды побывала в серьезных авариях при предыдущих хозяевах», – пояснили в пресс-службе.
Андрей Косолапов получил служебную Toyota Camry
Отметим, что по состоянию на 2014 год выпускается седьмое поколение автомобиля Toyota Camry. В зависимости от источника и поколения модели автомобиль относят к среднему или бизнес-классу, приобрести машину можно за сумму от 969 тыс. рублей до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации (согласно данным с официального сайта производителя в России). В Европе Camry не пользовалась спросом, и с 2004 года ее поставки на этот рынок прекращены с расчетом на продвижение модели Toyota Avensis. В России наряду с другими автомобилями фирмы модель пользуется стабильным покупательским спросом, в связи с чем в 2005 году начато строительство сборочного завода в поселке Шушары (Санкт-Петербург), а 21 декабря 2007 года завод выпустил первый автомобиль.
Фото Нины Зотиной