Top.Mail.Ru
Общество
Сибирский ФО
0

Красноярских автолюбителей ограничат шлагбаумами

Полутора тысяч мест на оборудованных парковках слишком мало для крупного города

В Красноярске на финишную прямую вышло затянувшееся обсуждение проекта платных парковок. На сайте мэрии появилась конкурсная документация. В скором времени станет известен инвестор, который профинансирует работы по обустройству паркомест. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

В Красноярске на финишную прямую вышло затянувшееся обсуждение проекта платных парковок. На сайте мэрии появилась конкурсная документация. В скором времени станет известен инвестор, который профинансирует работы по обустройству паркомест. Порядок частно-государственного партнерства при реализации проекта стал чуть ли не единственным пунктом всего комплекса поступивших от департамента городского хозяйства предложений, который был одобрен депутатами горсовета и общественностью. В остальном проект, по мнению жителей города, требовал пересмотра и серьезной доработки. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Обустроить платные стоянки с паркоматами, шлагбаумами и камерами видеонаблюдения в центральной части Красноярска вместо имеющихся там парковочных карманов было предложено, чтобы разгрузить дороги. Красноярские автомобилисты действительно нередко паркуются в несколько рядов, перекрывая целые полосы магистралей, на которых и без того ежедневно образуются километровые пробки. Однако в этой идее департамента городского хозяйства депутаты и общественники разглядели немало проблем, которые появятся сразу, как только она будет реализована. Во дворах соседних домов предвидится настоящий коллапс, в городе начнут орудовать мошенники, нарушителей станет еще больше, да и полутора тысяч мест, которые, согласно документации, появятся вдоль магистралей, будет просто недостаточно.

«Тысячи пятисот парковочных мест в центре Красноярска не хватит. Городу сегодня необходимо не менее шести тысяч мест», – считает координатор красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.

Но в департаменте далеко отходить от своей прежней концепции не стали, а лишь пересмотрели стоимость одного часа на стоянке, снизив ее с 50 до 30 рублей. Впрочем, в том, что будет так, как задумала мэрия, никто и не сомневался. За платные парковки выступает первое лицо города. О том, что они появятся, Эдхам Акбулатов говорил еще на итоговой пресс-конференции 2013 года.

Чтобы волна возмущений стала меньше, от администрации стали поступать предложения по ряду дополнительных проектов, способных устранить возникающие проблемы. Одним из них стал план размещения перехватывающих парковок. Они будут располагаться за пределами городского центра, а между ними будет курсировать специальный бесплатный автобус для автомобилистов. Как будет работать такая система, представить сложно. У красноярцев много претензий к автобусам, перерастающих чуть ли не в отвращение к общественному транспорту.

«Пока люди едут, как селедки, в переполненном автобусе, они мечтают только об одном – приобрести машину и ездить на работу с комфортом», – замечает Егор Фролов.

Сами автомобилисты, в том числе координатор красноярского отделения ФАР собирались выйти на митинг, о чем заявляли еще тогда, когда стало очевидно, что департамент горхозяйства не намерен отступать от своего решения. Но, как стало известно сразу после размещения конкурсной документации, в запасе у городских властей есть еще несколько предложений, реализовать которые планируется параллельно с проектом платных парковок. Например, муниципалитет может приобрести собственные эвакуаторы. О необходимости создания такой городской службы говорили и сами автомобилисты, так как опасаются, что нарушителей с введением стоянок станет в разы больше, о чем уже говорилось.

«Кроме того, к каждому муниципальному эвакуатору не нужно прикреплять отдельного сотрудника ГИББД, которые сейчас на практике занимаются как раз эвакуацией, а не следят за соблюдением правил дорожного движения», – говорит координотор красноярского отделения ФАР.

На том, что такая мера может быть полезной, в том числе и за счет прибыли в городскую казну, сошлись депутаты горсовета. «Совершенно нормально, если эвакуацией будет заниматься еще и город. Чтобы деньги поступали непосредственно в бюджет и город мог этими деньгами распоряжаться», – считает депутат Константин Сенченко.

Еще один проект, который обсуждается в Красноярске – это многоуровневые парковки. О нем также заявляет красноярское отделение ФАР. На заседании в начале октября, где вопрос обсуждался при участии мэра, не отрицалось, что администрация возьмется и за это, но только прежде необходимо проследить интерес инвесторов к платным парковкам.

Пока же автомобилисты не намерены выходить на митинг. В городе прислушались к еще одному предложению автолюбителей рассмотреть состояние площадей, занятых бесхозными строениями. Такие есть и в центральной части города – они требуют серьезной работы по обустройству. Как сообщили в ФАР, о том, рассматриваются ли мэрией варианты использования таких площадей, планируется узнать через запрос, а только после получения ответа принимать решение о митинге.

При всем этом самой близкой к воплощению пока остается только идея платных стоянок. По условиям конкурсной документации все тысяча пятьсот мест должны заработать в платном режиме к марту 2015 года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.