Top.Mail.Ru
Общество
Республика Крым
0

Догоним и перегоним: крымские педагоги переходят на российские стандарты образования

На площадке ОНФ в Симферополе прошла конференция педагогов «Интеграция Республики Крым в систему образования Российской Федерации: опережающее развитие»

На форум были приглашены педагоги из всех регионов Крыма, участники получили возможность обсудить актуальные проблемы, связанные с их педагогическим профилем. Таким образом организаторы постарались охватить интересы всей отрасли образования, начиная с детского сада и заканчивая высшей школой. Подробности – в материале РИА «ФедералПресс».

На форум были приглашены педагоги из всех регионов Крыма, участники получили возможность обсудить актуальные проблемы, связанные с их педагогическим профилем. Во время конференции работали пять тематических дискуссионных площадок: «Воспитание и формирование российской идентичности в условиях интеграционных процессов в Республике Крым»; «Дошкольное воспитание – опережающее развитие»; «Интеграция средней школы: новые приоритеты»; «Дополнительное образование – креативный подход»; «Интеграция системы высшей школы: традиции и инновации». Таким образом организаторы постарались охватить интересы всей отрасли образования, начиная с детского сада и заканчивая высшей школой. Подробности – в материале РИА «ФедералПресс».


Член центрального штаба ОНФ Любовь Духанина, открывая пленарное заседание, выразила мнение руководства образовательной сферы РФ: «Данная педагогическая конференция важна как для Крыма, так и для всей России… Педагоги России с огромной радостью приняли в свои ряды педагогов Крыма, и мы считаем, что Крым будет развиваться в образовании не в догоняющем, а опережающем режиме».

По словам Духаниной, к форуму «Качественное образование во имя страны», который проходил год назад в Пензе, был подготовлен социологический опрос для педагогов, который дал впечатляющие результаты: оказалось, что 30 % учителей выбрали профессию, следуя мечте детства и призванию всей жизни, а также выяснилось, что сегодня 43,3 % удовлетворены результатами своего труда и только 14,4 % довольны уровнем социального обеспечения. Соответственно, задачи для органов народного образования ясны: создать педагогам такие условия, которые повысили бы их жизненный уровень и не дали повода разочароваться в любимой профессии. Тем более что работа учителя имеет огромную социальную значимость.

Духанина обозначила общероссийские проблемы, которые волнуют школьных и вузовских преподавателей. Снижение балла ЕГЭ показывает, что качество образования падает. Многие считают, что внедрение системы единого госэкзамена вообще привело к тому, что в старших классах процесс обучения превращается в натаскивание школьников к ЕГЭ. А работодатели в большинстве своем не удовлетворены качеством подготовки специалистов, выпускаемых вузами.

В Крыму система ЕГЭ только начинает внедряться. Тем не менее народное образование республики, которое более 20 лет развивалась по другому пути, имеет свои достижения. Например, переход на болонскую систему, который во многих вузах РФ пока только в перспективе, в Крыму уже давно осуществлен. Практикуется система коррекционной педагогики на основании международных программ.

«В Республике Крым развитие педагогики должно быть опережающим, а не догоняющим», – заявила Любовь Духанина. Представитель центрального штаба ОНФ поставила задачу – сделать образование в Крыму лучшим в России. Она предложила, с помощью структур ОНФ: сформировать группы экспертов по нескольким направлениям; осуществлять общественный контроль за интеграцией Республики Крым в российскую систему образования; принять активное участие в разработке закона «Об образовании в Крыму»; взаимодействуя с региональными органами власти, обеспечить контроль за выполнением указов и поручений президента, включая разработку предложений по эффективному выполнению федеральных законов об образовании; организовать общественный независимый контроль и оценку выполнения ФЗ № 256 и № 212, усвоить новые направления, заданные этими законами и разработать систему для их внедрения.

Крымские педагоги – делегаты форума ОНФ – жаловались на опутавшие их «бумажные цепи». В переходный период резко возросло количество требуемой вышестоящими органами отчетности, что ведет к избыточной бюрократизации работы учителей, методистов и директоров школ. Кстати, этот вопрос оказался актуальным для представителей всех дискуссионных площадок, но особенно для представителей площадки «Интеграция средней школы: новые приоритеты».

Выступившая на пленарном заседании министр образования Крыма Наталья Гончарова пообещала учесть пожелания учителей и максимально сократить количество отчетной документации.

Гончарова сообщила, что все наработки крымской системы образования сохранятся и впредь, количество школ не уменьшится, 132 из них станут базовыми. 46 школ Крыма уже участвуют в программе «Доступная среда». По словам министра, на техническое оснащение школ выделено более 800 млн рублей. И миллиард рублей в 2015 году будет перечислен из федерального бюджета на развитие общего образования в республике.

Педагоги, работавшие на площадке «Дополнительное образование – креативный подход» сообщили об уникальном опыте, накопленном на полуострове в этой сфере. Крымская интеллектуальная элита заслуженно гордится Малой академией наук – МАН «Искатель». Это объединение «умников и умниц» за полвека своей истории, начиная с советских времен, воспитало будущих специалистов по 60 научным направлениям (секциям). Выпускники секций физики, химии, математики, кибернетики традиционно поступали в ведущие вузы России – МГУ, МФТИ, МВТУ им. Баумана, РХТУ им. Менделеева и пополняли ряды российских ученых. При этом малая академия все 23 года «украинского периода» существовала в основном благодаря энтузиазму преподавателей. По словам президента МАН Бориса Вахрушева, необходимо сформировать механизм финансирования детских и молодежных научных организаций и вообще системы дополнительного образования школьников. В поддержке нуждается и Дворец пионеров Симферополя, предлагающий ребятам развивать свои творческие способности в десятках секций и кружков, и тем более региональные центры дополнительного образования.

Делегаты предложили создать информационный портал, где будут указаны все имеющиеся в городах и районах кружки и клубы по интересам, чтобы ребятам легче было найти увлечение по душе.

Не менее сложные задачи переходного периода пытаются решить и в рамках площадки «Воспитание и формирование российской идентичности в условиях интеграционных процессов в Республике Крым». Подросткам, которых еще вчера учили по программам, созданным проводниками украинской националистической идеологии, сегодня не так просто «перестроить сознание». Желто-голубые агитационные плакаты с «трезубцами» со стен сняли еще весной, для этого школам понадобились считанные дни. А вот изменить мировоззрение молодых людей – более сложная задача, которая потребует значительного времени и больших усилий, в том числе со стороны педагогов. «А также музейных работников, – подчеркнул ответственный за эту площадку директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин, – поскольку героические события истории Крыма обязательно нужно знать юным крымчанам, чтобы ощущать себя патриотами России и наследниками традиций, которые в Крыму чтили со времен Российской империи». Педагоги жаловались на проблемы с наглядной агитацией и сопутствующими материалами. Андрей Мальгин сообщил, что в школах практически нет даже географических карт Российской Федерации в нынешних границах, а если они и есть, то без Республики Крым.

Всего же за время работы конференции педагогами было сформулировано более ста предложений, которые будут в ближайшее время переданы руководству РК.

Доцент КФУ Александра Швец, возглавлявшая делегацию крымских педагогов в Пензе, подытожила впечатления своих коллег от форума ОНФ: «Подобного мероприятия никогда не было на территории Республики Крым. Раньше нас собирали в основном для того, чтобы выписать какую-нибудь новую директиву сверху. Но чтобы с нами советовались и выслушивали, такого еще не было! Поэтому очень приятно, что Народный фронт организовал эту конференцию, в которой приняли участие и смогли высказаться представители со всего Крыма».



Алена Иваниченко

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.