Top.Mail.Ru
Общество
Самарская область
0

В окопах информационной войны. ОНФ просит самарские власти быть скромнее в тратах на СМИ

По данным активистов, в минувшем году было потрачено около 170 миллионов рублей

В четверг, 9 апреля, активисты ОНФ, журналисты и руководство пресс-служб в Самаре обсудили бюджетные траты на информационное сопровождение. Как заявили сами «фронтовики», поводом для встречи послужили публикации в СМИ о крупных тратах на контракты для прессы. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В четверг, 9 апреля, активисты ОНФ, журналисты и руководство пресс-служб в Самаре обсудили бюджетные траты на информационное сопровождение. Как заявили сами «фронтовики», поводом для встречи послужили публикации в СМИ о крупных тратах на контракты для прессы. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

«ФедералПресс» неоднократно обращал внимание на сомнительные закупки правительственной газеты «Волжская коммуна», траты самарской губернской думы и региональных властей. Так совпало, что несколько лотов, вызвавших подозрение редакции и аудитории экспертного канала, были отменены. Стоит отметить, что по всем вышеназванным темам «ФедералПресс» сотрудничал с активистами Народного фронта, что в итоге было отмечено на федеральном уровне.

По данным представителей Народного фронта, в минувшем году власти всех муниципалитетов потратили на СМИ около 170 миллионов рублей. За три месяца 2015 года на контракты с прессой было потрачено порядка 95 миллионов рублей. Руководители пресс-служб настаивают на некой методике для определения предельного уровня трат на прессу и повышения эффективности, а журналисты считают, что самарские СМИ следует лучше спонсировать из-за плохого имиджа региона и информационной войны против России.

«Мы посчитали стоимость информационного сопровождения на одного жителя. Так, в некоторых муниципалитетах получились очень крупные суммы. Например, в Сергиевском районе этот показатель составил 467 рублей на одного человека. Это в 4,5 раза больше, чем в Самаре, и в 155 раз больше, чем в Тольятти. Затраты на СМИ отсутствуют лишь в восьми муниципалитетах», – говорит руководитель инициативной группы проекта «За честные закупки» самарского отделения ОНФ Вадим Нуждин.

Активисты ОНФ также обратили внимание, что у общественности возникли вопросы и по отдельным контрактам. Порядка пяти миллионов рублей правительство Самарской области готово заплатить федеральному изданию за публикации о регионе. Кроме того, впечатляют затраты на пиар самарской губернской думы в размере около 30 миллионов рублей. Смущает неравнодушных граждан и то, что траты в основном касаются пиара первых лиц региона – губернатора Николая Меркушкина и сити-менеджера Самары Олега Фурсова.

Руководители пресс-служб считают, что цель подобных трат – благая, поскольку власть должны рассказывать обществу о своей работе и информировать население.

«Если мы не будем информировать население о том, как власть работает и какие вопросы решает, то мы погрязнем в негативных и нигилистических информационных поводах. У людей создастся впечатление, что все плохо и ничего не делается. Наша задача – выстроить обратную связь с горожанами и донести актуальную информацию до разных слоев населения», – считает руководитель управления информации и аналитики администрации Самары Елена Рыжкова.

Руководитель департамента информационной политики администрации губернатора Самарской области Сергей Филиппов предложил выработать методику, согласно которой будет установлен предельный размер затрат из бюджета на СМИ. По его словам, областные власти заказывают информационное сопровождение только у ведущих изданий страны и региона. Однако у многих из них достаточно высокие расценки на публикации. При этом конкурсы на информационное сопровождение от регионального правительства пытались выиграть компании, которые не имеют достаточных ресурсов и, по сути, не смогли бы исполнить условия договора.

Кроме того, в затраты областных властей на СМИ входит содержание издания «Волжская коммуна» и телеканал «Губерния», контракты заключаются с популярными местными изданиями, выделяются средства на оппозиционные издания. Сергей Филиппов заверил, что региональные власти стали меньше тратить на СМИ. Тем не менее освещение материалов о самарском регионе на федеральном уровне всегда приносит свои плоды и помогает привлекать в область инвесторов.

Часть журналистов уверены, что власти могли бы и своими силами генерировать информационные поводы: некоторые политики не затрачивают средств на СМИ и при этом популярны у прессы.

«Например, наш губернатор Николай Меркушкин благодаря своим ярким цитатам и так оказывается на вершинах медиарейтингов. Кому-нибудь заплатит хоть копейку депутат Госдумы Александр Хинштейн? Нет. Он сам устраивает информповоды, и пресса о нем пишет. Если сравнивать рейтинг сити-менеджера Олега Фурсова и депутата областной думы Михаила Матвеева, то это совершенно разные величины. При этом Матвеев денег журналистам не платит», – считает главный редактор интернет-портала «Парк Гагарина» Сергей Курт-Аджиев.

По мнению самого Матвеева, обсуждение журналистами трат бюджетных средств на пиар напоминает борьбу пчел против меда. «Я считаю, что благодаря поддержке власти журналистика уничтожается. Возможно, как бизнес-проект СМИ и развиваются, но журналистика погибает. В губернской думе считают, что если не платить прессе, то на заседания думы никто не придет и не напишет о них. Судя по всему, точно так же думают и другие органы власти. Я считаю, что эти события – это хлеб журналистов. За новости не стоит платить прессе. И властям следует хорошо задуматься над своей работой, если их мероприятия никому не интересны», – говорит депутат губернской думы Михаил Матвеев.

Некоторые представители СМИ уверены, что в сложившейся политической ситуации сокращать затраты на прессу нецелесообразно. «В такой политической ситуации в нашей стране, когда нам открыто объявлена информационная война, стоит ли поднимать вопрос о финансировании прессы? Мое мнение, что нужно как можно больше поддержки оказывать СМИ. Это нужно для того, чтобы мы смогли хоть как-то противостоять и ответить тем, кто с нами воюет», – уверена главный редактор журнала «Самара и губерния» Юлия Галочкина.

Ряд журналистов отметили, что у Самары в целом негативный имидж и его стоит улучшать с помощью пиара в федеральных СМИ. По словам известной самарской журналистки, первого редактора ТРК «Скат» Нины Богоевской, на это накладывает отпечаток уголовное дело с Александром Реймером и искусственно нагнетаемые скандалы вокруг губернатора Николая Меркушкина, которые прогремели недавно в СМИ.

Как пояснил «ФедералПресс» руководитель самарского исполкома ОНФ Владимир Марин, активисты надеются, что разговор не окажется беспочвенным и методика для определения предельного уровня трат на прессу будет все-таки разработана.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.