Проблема интернет-зависимости молодежи становится все более актуальной – дети и подростки погружаются в виртуальный мир, предпочитая проводить время в режиме онлайн, нежели реально общаться с друзьями и сверстниками. Как передает «ФедералПресс.Кавказ», депутат краевой думы региона Николай Новопашин выступил с инициативой о создании в крае реабилитационного центра для интернет-зависимых. Подробности – в материале экспертного канала.
Проблема интернет-зависимости молодежи становится все более актуальной – дети и подростки погружаются в виртуальный мир, предпочитая проводить время в режиме онлайн, нежели реально общаться с друзьями и сверстниками. Как передает «ФедералПресс.Кавказ», депутат краевой думы региона Николай Новопашин выступил с инициативой о создании в крае реабилитационного центра для интернет-зависимых. Подробности – в материале экспертного канала.
Бесплатная нянька
Почти каждой матери проблема интернета в повседневной жизни ребенка хорошо знакома. Ведь чаще всего «подсаживают» на интернет именно родители, давая малышам в возрасте двух-трех лет планшеты – как бесплатную няньку, пока сами заняты своими делами. И со временем эта «нянька» становится опасной по массе причин. Заниматься ей должны и психиатры, и наркологи. Интернет-зависимость схожа с игровой: чувства, которые испытывают подростки, уходя в виртуальный мир, схожи с ощущениями завсегдатаев казино и игровых клубов.
Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что представить ее без компьютера не могут уже ни взрослые, ни дети. Если со взрослыми все более или менее понятно, то чем объяснить настолько распространенную зависимость у детей? Кто виноват в том, что у детей такая зависимость развивается?
Кроме всем понятного интереса к неизведанному и азарта есть более важная, социальная проблема. Зачастую ребенок заполняет в интернете эмоциональный вакуум, не контролируемое родителями свободное время и неумение реализовать самостоятельно свои способности.
Лет 15–20 назад родители воспитывали детей по-другому: кто-то отдавал ребенка в музыкальную школу, кто-то записывал в кружки и спортивные секции. И все время после уроков дети были при деле. Даже в морозы школьники бежали на улицу, чтобы покататься с горы на санках или на льду поиграть в хоккей.
Родители, не радуйтесь
По мнению депутата Ставропольской краевой думы Николая Новопашина, это воспитание, уже утраченное, и было правильным. «Мы же все читали книги, мы воспитаны на великой русской литературе, а сейчас вместо книг дети тянутся к планшету, чтобы убивать зомби. На каких примерах они растут? Кто больше зомби убил? Кто больше лайков поставил, кто больше в интернете просидел?» – задается вопросом парламентарий.
«Сейчас же все кардинально изменилось: детей не оторвешь от монитора компьютера. Ребенку не объяснишь, что много сидеть за компьютером нельзя, что это может вызвать детскую интернет-зависимость, если не будешь двигаться – можно получить рад болезней от сидячего образа жизни. Как это все объяснить ребенку так, чтобы он понял? Интернет-зависимость – это серьезный сигнал для детской психологии, и если ничего не делать, может кончиться даже преступлением со стороны ребенка, – объясняет Новопашин. – Таких случаев, к сожалению, очень много. Двенадцатилетний мальчик убил топором отца только за то, что тот отобрал шнуры и клавиатуру, а мать не тронул, потому что она вернула ему это. Младший брат ударил кухонным ножом старшего брата лишь за то, что он на 5 минут переигрывал договоренное ими время. Детская психология сильно страдает от компьютерной зависимости, с этим можно и нужно бороться. Сам ребенок не сможет преодолеть этот барьер препятствий, ему нужна помощь родителей. Поэтому, родители, не радуйтесь, что ваш ребенок вас не тревожит и ничего не просит, просто все время занят планшетами, ноутбуками. Именно поэтому я выхожу с инициативой о создании в крае реабилитационного центра для интернет-зависимых».
По словам депутата, погружаясь в виртуальный мир, дети лишают себя активного отдыха: походов, езды на велосипедах. «Кроме этого, стирается грань нравственных установок: в погоне за лайками они выкладывают в сеть непристойности, а зачастую и шокирующую «чернуху». Давайте вспомним Маресьева, или Зою Космодемьянскую, или отважный подвиг «Молодой гвардии». Разве за лайки эти люди совершили героические поступки? Нет! Свой подвиг они совершили, любя и защищая свою Родину. Поэтому считаю, что пора выходить с инициативой создания в крае реабилитационного центра для интернет-зависимых. Пора возвращать России ее достойных граждан. В Китае насчитывается несколько сотен исправительных заведений для подростков 13–18 лет, страдающих от интернет-зависимости, которая признана в стране психическим заболеванием. Лагеря военного типа и неоднозначные методы реабилитации «интернет-наркоманов», – пишет Новопашин на своей странице в «Фейсбуке».
Лечение песнями
На вопрос, почему депутата заинтересовала тема своеобразных лагерей для перевоспитания, он рассказал «ФедералПресс.Кавказ», что является специалистом по различного вида зависимостям. «Они бывают химические, от наркотиков, это может быть алкоголизм, и в том числе опасна интернет-зависимость. Ко мне приходило много людей, которые были зависимы от интернет-игр. Очень много обращений. Люди проигрывали свое имущество, залезали в долги, распадались семьи. Не говоря о том, что ребенок портит зрение с дошкольного возраста, портится осанка. Обидно за русский народ, просиживающий днями в интернете. То горбатый, то пузо пивное. Это меня беспокоит – человек, который начинает погружаться в эти компьютерные игры. Я посмотрел, во что молодежь играет: война и надо разрушить Красную площадь, война и надо убить солдат российской армии. Я ни разу не видел игру, в которой борешься с наркомафией, с наркодилерами. Популярны игры про гангстеров: машины отбирай, всех убивай. Это формирует безнаказанность у ребенка», – продолжает объяснять депутат краевой думы.
«Я занимаюсь наркоманами 12 лет. И я вижу, что в наш Спасо-Преображенский реабилитационный центр приходит наркоман или алкоголик, который начинает изучать Священное писание, читает русскую классику: Толстого, Пушкина, – перечисляет методы Николай Новопашин. – У нас даже есть методика «Русская песня»: когда девчата поют русские народные песни, они преображаются. Это тоже процесс реабилитации, один из многих. А дети, у которых еще нет устоявшихся моральных ценностей? Они не читают книг, не читают поэзию. Кто их воспитывает? Губка Боб, компьютерные игры про зомби, покойников,онлайн игры бесплатно заманивают в свои сети и развращают детей.
Китайский опыт на ставропольской земле
Причем парламентарий уверен, что родители вынуждены самоудаляться из жизни ребенка не от хорошей жизни. «Родителей можно понять, потому что сегодня низкая зарплата, много матерей-одиночек, «коммуналка» большая. Нельзя сказать, что родители плохие. Они загружены зарабатыванием денег для ребенка: платные секции, платный отдых, дорогие книги, учебники. И родители, как загнанные лошади, пытаются заработать деньги, чтобы прокормить семью. А вечером, когда приходят домой, у них уже сил нет заниматься с чадом, хочется полежать, отдохнуть, вот тот же айпад и дают. Сегодня школа думает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а родители считают, что этим должна заниматься школа. И в итоге ребенок оказывается предоставлен интернету, где уж точно никто не возрождает русскую культуру. Откуда он узнает о самоотверженности, патриотизме, уважении? А если этого нет, душа остается мелкой и склонной к негативным вещам: национализму, алкоголизму, которые уродуют души нашей молодежи, превращают детей в потребителей – мол, я хочу, мне должны. Он вырастет и не захочет честно трудиться. Он не будет думать, как бы развить предприятие, заплатить налоги, организовать новые рабочие места.
Поэтому пора бить в колокола. И задача руководства края, министерства образования, взрослых, которые понимают глубину проблемы, – достучаться до сердец молодежи. У нас создана сеть реабилитационных центров, и обществу пора признать, что проблема есть. А аналогичные трудовые исправительные лагеря есть в Китае, и там схема отработана. Надо перенимать китайский опыт работы с интернет-зависимостью», – считает парламентарий.
Новопашин добавляет, что в стране выделяются немалые деньги на профилактику в сфере образования, но финансы не приносят помощи нуждающимся: «А что на деле это за профилактика? Социальная реклама. Но если мы сделаем баннер, молодежь не перестанет колоться, не выключит интернет, это подмена реальной работы. В СССР было военно-патриотическое воспитание, которого сейчас фактически не существует, а это базовая вещь, основополагающая для любого государства. Реклама эта – освоение бюджетных средств впустую».