Зима, как известно, приходит неожиданно. Обильные снегопады, которые начиная с октября то и дело будоражат столицу Прииртышья, обернулись для омичей настоящим транспортным коллапсом. Хоть дорожные службы и стараются справиться с проблемой, воз и ныне там – движение автотранспорта парализовано. О том, почему столица Прииртышья не может окончательно выбраться из снежного плена, кто виновен в транспортном коллапсе и почему в городе убитые дороги – в материале «ФедералПресс.Сибирь».
Зима, как известно, приходит неожиданно. Обильные снегопады, которые начиная с октября то и дело будоражат столицу Прииртышья, обернулись для омичей настоящим транспортным коллапсом. Хоть дорожные службы и стараются справиться с проблемой, воз и ныне там – движение автотранспорта в городе с миллионным населением парализовано. В итоге автолюбители, чтобы не скучать в пробках, лепят снеговиков, чиновники направляют технику на проблемные участки, а горожане свято верят в то, что к новогодним праздникам чудо случится и дорожная проблема будет, пусть не полностью, но решена. О том, почему столица Прииртышья не может окончательно выбраться из снежного плена, кто виновен в транспортном коллапсе и почему в городе убитые дороги – в материале «ФедералПресс.Сибирь».
О качестве российских дорог уже давно слагают легенды, но нынешняя зима побила всякие рекорды. Особенно больно циклон ударил по столице Прииртышья. Омичи уже привыкли, что зима преподносит сюрпризы, однако нынешние природные катаклизмы не укладываются в обычные рамки. Причем больше всего беспокоят как водителей, так и пешеходов гигантские сугробы, которые с каждым днем становятся все выше и выше, а резкие перепады температур только усугубляют и без того сложную дорожную ситуацию. Похоже, в Омске это уже сложившийся тренд, только с каждым годом он приобретает все более ужасающие масштабы. К тому же плохая видимость и скользкая дорога осложняют движение, приводя к большому количеству ДТП.
Как подсчитали специалисты, нынешней зимой для 40 % населения Омска затраты времени при поездках от места проживания до места работы значительно превышают нормативные, а это более сорока минут.По мнению экспертов потрала prikuriavto.ru - это связано с эксплутацией автомобиля в тяжелых зимных условиях- заводка автомобиля в зимний период, прогрев, пробки и сугробы. На спасение горожан вышла армия дорожной техники, однако и она не в силах расчистить все участки до идеального состояния. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор намерен решать проблему кардинально. Он предложил увольнять градоначальников тех городов, где коммунальщики плохо выполняют уборку снега. Он утверждает, что заснеженные улицы в городах – показатель некачественной работы мэров, а также отсутствия замечаний губернатора. «Как бывший мэр Воркуты, заполярного города, могу сказать, что никаких проблем с уборкой быть не может. Ночью проводится уборка – и в восемь утра весь город чистый. А сейчас некоторые города и днем не чистят», цитирует возмущенное заявление Игоря Шпектора газета «Известия».
В начале недели, 7 декабря, сервис «Яндекс.Пробки» оценил показатель загруженности магистралей на 7 баллов. Снегоуборочная техника усиленно утюжила улицы, но бороться с ледяной коркой было уже сложно. Островки наледи до сих пор остаются, создавая помехи в движении. Сейчас город уже постепенно приходит в себя, но неприятный осадок все-таки остался. К тому же, по словам начальника ГУ МЧС России по Омской области Владимира Корбута, сложившаяся ситуация для Прииртышья не в диковинку. Из-за практически нулевой видимости в городе уже произошло несколько ДТП. Не исключено, что дорожная обстановка ухудшится. В связи с этим пешеходам рекомендуют держаться подальше от карнизов домов, рекламных стендов и растяжек, не стоять возле непрочных навесов и прогнивших стволов деревьев, не находиться близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, так как при торможении автобус или маршрутку может занести. Дорогу следует переходить только в разрешенных местах, желательно, иметь на одежде светоотражающие элементы. В ГУ МЧС по Омской области предупреждают: «Пешеходам важно помнить, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы».
К сожалению, обильный снегопад ежегодно запирает не только пешеходов в квартирах, но и дороги в пробках. Только за несколько последних дней ГИБДД зафиксировала немало аварий – у автомобилей разбивало передние подвески, выворачивало колеса, при попытке перестроения из одного ряда в другой машины выносило на обочину и на встречку. Депутат Законодательного собрания Омской области Александр Артемов считает, что в сложившейся непростой остановке нужна правильная организация работы: «Для уборки городских улиц, если не хватает техники, можно использовать резервную. У нас много хозяйствующих субъектов – строительных предприятий, у которых огромное количество техники простаивает. В такие моменты на условиях аутсорсинга можно было бы их привлекать к очистке улиц».
Аналогичного мнения придерживается и исполнительный директор Ассоциации развития предпринимательства Андрей Трумуль. Бизнесмен отмечает: «Не могу сказать, что доволен ситуацией на омских дорогах, но также не хотелось бы присоединяться к тем, кто огульно обвиняет мэра. В работе мэрии, возможно, отсутствует некая системность, иначе как можно объяснить сбои в коммуникации с сотрудниками гидрометеоцентра, которые не почему-то не всегда предупреждают о грядущих осадках. Но в ситуации есть и объективные трудности. Скажем, омские дороги часто сравнивают с новосибирскими: дескать, там дорожники оперативно ликвидируют снежные заносы. Но почему-то никто при этом не упоминает, что парк уборочной техники в Новосибирске в два раза больше при сопоставимой протяженности дорог».
Неудивительно, что в свете проблем с общественным транспортом в Омске портал «Зарплата.ру» представил неутешительные исследования. Оказалось, что большинство жителей столицы Прииртышья отмечают, что идеальный вариант для них – это работа рядом с домом, чтобы можно было ходить пешком. PR-менеджер службы исследований портала Ольга Павлюченко отмечает: «Таким образом, при выборе расположения рабочего места для людей имеет первоочередное значение то, на чем они будут добираться до работы. Вторым по значимости критерием выбора, но с сильным отрывом, является время, которое будет уходить на дорогу: для 15 % омичей имеет значение время, проведенное в пути».
Впрочем, в мэрии заверили, что работы по уборке снега по сей день ведутся в штатном режиме, преимущественно ночью, чтобы не доставлять лишних неудобств омским водителям, измученным за последний месяц пробками. Заместитель директора департамента информационной политики администрации города Омска Виктор Гашеев сообщил: «Весь потенциал, которым мы располагаем, готов полностью. В зависимости от того, как будут проявляться погодные явления, техника вступит в работу. Снег вывозит 380 единиц техники. С начала зимнего сезона уже убрано свыше 125 тысяч кубометров снега и израсходовано порядка 25 тысяч тонн пескосоляной смеси. Так что если уж совсем будет засыпать снегом, то вся необходимая техника будет задействована».
Сотрудник кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Виталий Игнатов считает, что в Омске грубо нарушается технология укладки асфальта. По его мнению, причиной столь плачевного состояния омских дорог стал целый клубок проблем. К тому же из-за отсутствия мониторинга состояния городских магистралей невозможно определить объем средств, который необходим для их ремонта, а также просчитать очередность его выполнения: «Основная часть омских дорог построена в 1970–1980-х годах. К тому же срок службы дорожной одежды составляет до 20 лет. После этого срока необходимо снимать всю дорожную одежду: асфальт и щебень с песком. В Омске же просто на старый слой асфальта укладывается новый слой. И это никак не решает основную проблему изношенного асфальта: выбоины и трещины снова появляются на поверхности».
Ну а пока горожане, не желая мириться с ситуациями на дорогах, вооружившись самодельными приспособлениями, заделывают выбоины самостоятельно. Так в социальной сети «ВКонтакте» появилось видео, на котором автоледи, включив аварийный свет, припарковалась на обочине, выставила аварийные знаки и собственноручно заделала яму, которая образовалась на улице Пушкина, чем вызвала ликование других автовладельцев. Между тем горожане решили поддержать начинания «дорожной феи» и со временем тоже присоединятся к решению дорожной проблемы. Как долго территория Приииртышья будет погребена под снегом, неизвестно. Сейчас же, скорее, важно, насколько хорошо будут синхронизированы все службы, отвечающие за наведение порядка в городе и в регионе в целом.


