Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Тракторист виновен? Смерть девочки под снегом разделила екатеринбуржцев на два лагеря

Детский омбудсмен сделал неожиданное заявление

Скандал вокруг смерти десятилетней девочки, которую 4 февраля завалил снегом тракторист Иван Шарипов, набирает новые обороты. Мнения общественности разделились: кто-то в соцсетях обвиняет родителей в полном безразличии к детям, кто-то уверен, что виноват тракторист и его УК. На сторону Шарипова, которому грозит реальный срок, встал детский омбудсмен Павел Астахов, заявив, что «у него же нет глаз на затылке».

Скандал вокруг смерти десятилетней девочки, которую 4 февраля завалил снегом тракторист Иван Шарипов, набирает новые обороты. Мнения общественности разделились: кто-то в соцсетях обвиняет родителей в полном безразличии к детям, кто-то уверен, что виноват тракторист и его УК. На сторону Шарипова, которому грозит реальный срок, встал детский омбудсмен Павел Астахов, заявив, что «у него же нет глаз на затылке». Подробности неоднозначной истории – в материале РИА «ФедералПресс».

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов подвел итоги визита в Свердловскую область. В своем выступлении он коснулся и ситуации с гибелью девочки на улице Рощинской, где тракторист не заметил играющих детей и вывалил на них огромную кучу снега, в результате чего десятилетняя Алена Нетунаева оказалась в снежном плену и задохнулась.

К удивлению многих присутствовавших на собрании Астахов встал на защиту тракториста Ивана Шарипова. «Водитель экскаватора смотрит только за своей работой, у него нет глаз на затылке. Для этого должны быть специальные люди, или надо ставить ограждения, знаки», – сказал Астахов, уточнив, что по факту необходимо провести тщательную проверку и наказать тех, кто не обеспечил безопасность работы. Между тем следователи уже выступили с ходатайством об избрании трактористу меры пресечения в виде домашнего ареста, однако суд отказался арестовывать обвиняемого, но оставил его под подпиской о невыезде.

Напомним, по версии следователей, ЧП произошло 4 февраля около трех часов дня. Иван Шарипов, управляя снегоуборочной техникой на берегу Нижне-Исетского пруда, расположенного вдоль улицы Рощинской, вывалил собранный в ковш снег на снежный отвал, рядом с которым находилась девочка. Следственный комитет предъявил Шарипову обвинение по части 1 статьи 109 «Причинение смерти по неосторожности», согласно которой обвиняемому грозит до двух лет ограничения свободы. Причем после смерти девочки обвинение переквалифицировали с менее тяжкого: ранее Шарипов обвинялся в причинении тяжкого вреда здоровью. По этой статье ему грозил лишь штраф, либо ограничение свободы.

В официальных материалах Следственного комитета не сказано, что Шарипов просто не мог видеть детей, которые играли на противоположной стороне снежного отвала, а также не упомянуто об отсутствии второго рабочего, который должен был контролировать процесс уборки. Эту информацию подтверждают очевидцы происшествия.

Мама девочки Ольга Нетунаева в интервью E1.ru рассказала, что о происшествии им сообщила мама подруги Алены. «Я набрала Алине (подруга погибшей – прим. ред.), у нее номер был занят. Потом мне позвонила Алинина мама. Сказала: бегите к нам во двор, Алену засыпало снегом. Мы побежали, но даже скорую не подумали вызвать, потому что не восприняли это серьезно: ну, засыпало снежком, может, ушиб какой. И уже когда добежали до дома, еще раз позвонила мама Алины и сказала, что дело серьезное, только тогда начали звонить в скорую, в МЧС. А когда подбежали к куче снега, там Алина стояла, рыдала, орала просто. Меня с ума сводит вопрос: почему никто не позвонил в скорую, никто не позвонил в МЧС?! Минут 20 прошло, пока мы не прибежали!» – заявила мать погибшей девочки.

По словам матери, к поискам заваленной дочки подключились трое неизвестных парней, однако нашел девочку ее отец. «Парни копали лопатами, муж помогал руками, ногами. Он ее и нашел. Ручка сначала показалась, потом он ее вытащил, дочь была уже сине-зеленая, без дыхания, глаза и рот открыты. Я хотела ей искусственное дыхание сделать, он меня отогнал, сам пытался делать. И вот в этот момент приехала скорая. Врачи сказали, что она около сорока минут провела под снегом без дыхания», – пояснила Нетунаева.

Прибывшие медики сумели заставить сердце девочки биться, однако, по словам матери, врачи сразу же заявили, что мозг девочки умер, но, возможно, девочка продолжит жить на аппаратах. Несмотря на все усилия врачей, спустя девять дней после трагедии, 13 февраля, девочка скончалась в больнице.

Следователи сообщают, что единственный обвиняемый Иван Шарипов признал свою вину полностью. И по этому поводу в социальных сетях произошел настоящий раскол: часть неравнодушных жалеет тракториста, который работал один без помощника, часть обвиняет родителей в безалаберности, некоторые даже винят детей в том, что у них нет чувства самосохранения. «Водителя судить нельзя. Не он виноват, а руководство управляющей компании. С нас деньги гребут, а на технике безопасности экономят. Вот их судить надо!» – спорят и выдвигают мнения пользователи «ВКонтакте».

При этом даже сами родители заявили, что тракторист не должен получить реальный срок. «Он, конечно, должен был убедиться перед маневром, нет ли там людей. Он просто пренебрег мерами безопасности, куда-то поторопился. Но мы обвинили в смерти ребенка управляющую компанию, это они виноваты – сто процентов. Они хотели сэкономить денег на вывозе и складировании снега, сэкономить на персонале. Вместо этого сдвигали снег в одну кучу. Поставили в опасную ситуацию как тракториста, так и всех жителей этого дома. Однозначно я буду ходатайствовать, чтобы уголовную ответственность понес руководитель этой управляющей компании. А тракторист в идеале должен получить условный срок», – заявил отец погибшей девочки.

Юристы утверждают, что ответственность должен нести не только Иван Шарипов. По их словам, ответить за случившееся в обязательном порядке должны сотрудники управляющей компании, которые допустили выполнение работ с нарушением регламента. «Здесь нужно четко понимать различие, что есть гражданско-правовая ответственность, а есть уголовно-правовая. В первом случае ответственность в любом случае должна понести УК, поскольку это ее работник допустил ЧП. Соответственно, расходы на погребение и иные расходы, в том числе компенсация морального вреда лежит на плечах УК. Во втором случае ответственность должен нести как тракторист, так и, по аналогичной статье УК РФ, ответственные лица из УК «Первая управляющая компания», – сообщил корреспонденту РИА «ФедералПресс» адвокат Евгений Витман. Кроме того, адвокат выступил в защиту родителей, против которых сейчас в соцсетях организована едва ли не травля.

«Я сам живу в этом дворе и могу сказать, что на этой снежной куче постоянно играют дети, в том числе мои, поэтому все обвинения в сторону родителей, которые сейчас распространяются в Сети, являются неоправданными. Эта куча лежит там не первый день, и дети там играют не первый день, в том числе вместе с взрослыми. Трагедия – это просто стечение обстоятельств», – заключил юрист.

Фото – E1.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.