горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
16 февраля 2016, 19:32 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Кризис работе не помеха

Эксперты рассказали, как не потерять старую должность или обрести новую

Ситуация на рынке труда в сегодняшних непростых условиях волнует многих. По официальной статистике Минтруда, в России на данный момент зарегистрировано 1,03 млн безработных. Причем лишь в начале февраля их число возросло на 1,3 %. Реальное же число россиян, не имеющих работы, гораздо больше. К тому же многим людям сейчас приходится сталкиваться с угрозой увольнения или перебиваться случайными заработками.

Ситуация на рынке труда в сегодняшних непростых условиях волнует многих. По официальной статистике Минтруда, в России на данный момент зарегистрировано 1,03 млн безработных. Причем лишь в начале февраля их число возросло на 1,3 %. Реальное же число россиян, не имеющих работы, гораздо больше. К тому же многим людям сейчас приходится сталкиваться с угрозой увольнения или перебиваться случайными заработками. Корреспонденты «ФедералПресс» обратились к специалистам в области подбора кадров с просьбой дать рекомендации тем, кто ищет работу в кризисный год, и тем, кто надеется сохранить имеющуюся.

Поиск работы в непростых условиях

«Сегодня, чтобы успешно трудоустроиться, соискатель должен не ждать, пока работа найдет его сама, а лично прикладывать серьезные усилия, используя все возможные пути для поиска», – считает директор консалтингового центра Avalon Татьяна Федченко. По мнению эксперта, важно проявлять активность сразу в нескольких направлениях: разместить свое резюме на основных популярных площадках по подбору персонала, обратиться к знакомым (как лично, так и через соцсети), внимательно мониторить информацию о вакансиях на профильных интернет-ресурсах и в печатных изданиях. Кроме того, важно участвовать в различных профильных мероприятиях – конференциях, ярмарках, круглых столах. Также Татьяна Федченко советует обратиться к специалистам, работающим в области рекрутинга, чтобы получить индивидуальные рекомендации, которые будут направлены на ваш опыт работы, карьерные стремления, способности и т. д.

«В среднем поиск нового места работы сейчас занимает порядка двух месяцев», – уточняет для «ФедералПресс» ситуацию на рынке труда руководитель пресс-службы HeadHunter.Юг Анна Брюкова. По мнению специалиста, для того, чтобы поиск был эффективным нужно пошагово сделать «домашнее задание». «Во-первых, необходимо составить понятное, грамотное резюме с указанием должности, на которую вы рассчитываете, представить адекватные рынку зарплатные ожидания, информацию об образовании и опыте работы с указанием достижений на предыдущих местах работы, перечислением ключевых навыков. Во-вторых, важно самому активно искать вакансии и откликаться на интересные вам позиции. В-третьих, прикрепите к своему резюме сопроводительное письмо, кратко объясняющее, чем вас привлекла вакансия в данной компании», – поясняет она.

Еще один не менее важный этап, уточняет Анна Брюкова, – это непосредственная подготовка к собеседованию. «Во время встречи с возможным работодателем соискатель должен иметь подходящую одежду, подготовленную заранее информация о собственных достижениях с конкретными примерами, проработанные ответы на популярные вопросы собеседований, продуманные вопросы о работе в компании. Ваша уверенность и улыбка – также помогут вам получить желанное место работы», – уверена Брюкова.

Остаться в живых

«Минимизировать риск попасть под увольнение возможно только качественной работой и лояльностью к работодателю», – комментирует Татьяна Федченко. – Берегут тех сотрудников, которые являются профессионалами, работают качественно и быстро, могут совмещать несколько функций». Не менее важны со стороны работника прямые и открытые коммуникации, желание сотрудничества с работодателем и понимание нынешней ситуации, готовность поддержать своего работодателя (конечно, если он не нарушал права или ТК РФ), уточняет эксперт.

«В реалиях непростой экономической ситуации для компаний важна максимальная эффективность каждого сотрудника», – добавляет Анна Брюкова. По ее словам, предприятия уже не могут позволить себе держать неэффективные кадры. Для того, чтобы обезопасить себя от увольнения важно учиться оценивать собственную эффективность и постоянно работать над увеличением значимых показателей. Важно не бояться брать на себя дополнительные задачи – расширение круга компетенций сыграет только на руку.

О необходимости держаться за рабочее место говорит и Сергей Козлов, генеральный директор «Мегаплана». «После кризиса 1998 года ситуация налаживалась быстро. С каждым годом экономика стабилизировалась. По опыту прошлых лет мы относились так же и к этому кризису. Сейчас очевидно, сходства минимальны. Страна вошла в стадию затяжного экономического кризиса. Но отчаиваться не стоит, экономика циклична: после спада всегда бывает подъем. Вопрос – когда? Пока ждете этого «когда», стоит поучиться на своих ошибках и пересмотреть отношение к деньгам. <...> Держитесь за рабочее место, – рекомендует Сергей Козлов. – Не меняйте работу, даже если совсем невмоготу и вам предложили суперперспективный стартаповский проект. Стартапам в кризис выживать сложнее». Эксперт уверен, что если поменяете работу, то при первой же необходимости вас выгонят за дверь. «Даже если новый работодатель вас ценит, в экстренной ситуации он скорее сократит новенького, чем уже зарекомендовавшего себя «старичка», – добавляет он.

Оптимизация штата

«Согласно опросу, проведенному исследовательским центром HeadHunter, перед кадровыми службами на первый квартал 2016 года стоят три основные задачи: подбор, адаптация и обучение персонала», – делится Анна Брюкова. По словам специалиста, риск принять на работу «не своего» сотрудника сейчас довольно высок, т.к. на одну вакансию претендует большее число кандидатов, чем в прошлом году.

«Сейчас максимально важно еще на входе оценить кандидата: не только его опыт и навыки, но и способности и обучаемость – насколько он будет эффективен на конкретной позиции именно в вашей компании», – комментирует Брюкова. По словам представителя HeadHunter, для этого компании используют различные инструменты, в том числе комплексное онлайн-решение «Оценка талантов», которое позволяет оценить числовые и вербальные способности кандидата, его компетенции, а так же сравнить показатели разных претендентов на вакансию и сделать правильный выбор. Еще одной выигрышной стратегией в работе с персоналом в этом году будет сохранение ключевых сотрудников и мотивация их на максимальную эффективность.

«Год предстоит непростой, и некоторые компании будут продолжать оптимизацию штатов, – добавляет Анна Брюкова. – Важно грамотно провести оценку персонала. Во-первых, это позволит объективно определить тех самых ключевых сотрудников. Во-вторых, даст увидеть сильные и слабые стороны персонала, проработав которые компания сможет увеличить показатели эффективности».

При этом, эксперт считает, что к проигрышным кадровым стратегиям, однозначно, можно отнести «слепые сокращения», когда людей увольняют не по критериям эффективности, а по некому процентному плану сокращений. Еще одним неудачным решением будет переждать, отправив штат в неоплачиваемые отпуска. Конкурентной компания будет только тогда, когда она реагирует на рынок. Сейчас необходимо выбирать правильных людей, обучать и мотивировать персонал на результат.

«На протяжении нескольких лет специалисты рынка руда говорят о востребованности рабочих специальностей. Ситуация не меняется и в кризис. В противовес возможности получать высокий доход встает потерянный престиж профессии. Также в перспективе ближайших лет будут востребованы медицинские специальности, фармацевты. В связи с ограничениями поездок за рубеж, например, на Кубани растет спрос на работников туристической сферы и гостинично-ресторанного сектора. По-прежнему нужны сельскохозяйственные специальности и работники пищевой промышленности: технологи, агрономы, зоологи, ветеринары, менеджеры в сфере сельского хозяйства», – подытоживает Анна Брюкова.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1