Top.Mail.Ru
Общество
Приволжский ФО
0

«Бешенство» пермского трамвая списали на человеческий фактор

Дефекты трамвая, по выводам комиссии, не могли привести к полной потере управления

Сегодня, 3 июля, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Денис Гвоздев на встрече с журналистами озвучил предварительные итоги работы комиссии по выявлению причин ДТП с участием трамвая, произошедшего в июне этого года.

Сегодня, 3 июля, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Денис Гвоздев на встрече с журналистами озвучил предварительные итоги работы комиссии по выявлению причин ДТП с участием трамвая, произошедшего в июне этого года. Специалисты пришли к выводу, что выявленные в ходе исследования дефекты трамвая не могли привести к полной потере управления. Водитель, управлявшая трамваем в момент ДТП, отстранена. Сотрудники МУП «Пермгорэлектротранс» по итогам расследования понесут наказания «вплоть до увольнения». Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В течение месяца комиссия, в состав которой вошли представители МУП «Пермгорэлектротранс», департамента дорог и транспорта, «Усть-Катавского вагоностроительного завода» (производитель трамвая) и ЗАО «Канопус» (проверка систем электроснабжения транспортного средства), тестировали работу систем источников электропитания, проводила проверку узлов и деталей тормозных систем вагона, а также диагностировала работу элементов системы управления трамваем. По словам Дениса Гвоздева, проверка показала, что выявленные дефекты не могли стать причиной полной потери управления трамваем. «Уже сейчас могу сказать, что человеческий фактор имел в данном случае преобладающее влияние. Основная ошибка, которую допустил водитель, в том, что она проигнорировала правила, по которым, выявив малейшее нарушение в работе тормозной системы, трамвай нужно переводить на движение посредством жесткой сцепки. То есть в момент ДТП она не должна была управлять трамваем, эти функции должна была выполнять аварийно-ремонтная бригада», – сообщил чиновник.

Комиссия продолжает работу и в настоящее время готовится к дополнительной проверке трамвая, для которой необходимо восстановить его работоспособность.

Окончательные итоги работы комиссии, а также принятые меры будут озвучены 10 августа. «Виновные сотрудники понесут наказание – вплоть до увольнения», – заметил Денис Гвоздев.

Стоит отметить, что на данный момент остается неоцененным ущерб, причиненный в результате ДТП – над этим работают независимые оценщики. В аварии пострадали несколько человек, три автомобиля и автобус. Трамвай был застрахован, страховые выплаты, по словам г-на Гвоздева, на пострадавших пассажиров составляют 160 тыс. рублей, 120 тыс. рублей – на транспортные средства.

Напомним, ДТП с трамваем 8 маршрута произошло в Перми 2 июня. Трамвай без тормозов столкнулся на перекрестке улиц Луначарского и Борчанинова с пассажирским автобусом, на следующем перекрестке, Ленина и Борчанинова, трамвай столкнулся с несколькими автомобилями. Два человека в результате ДТП были госпитализированы. Вагон, потерявший управление, был произведен на Усть-Катавском заводе и эксплуатировался с 2006 года.

Расследование причин произошедшего ведется также правоохранительными органами. Оперативно получить комментарий о ходе расследования «ФедералПресс.Приволжье» не удалось. Ранее в ГИБДД края сообщали, что установление причин и обстоятельств ДПТ займет не меньше месяца.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.