Top.Mail.Ru
Политика
Уральский ФО
0

Дубровский подписал на «Иннопроме» важное соглашение о высокоскоростной магистрали

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 июля, РИА ФедералПресс. Правительство Челябинской, Свердловской областей и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе южноуральского губернатора, документ подписали Борис Дубровский, Евгений Куйвашев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов в рамках проходящей в эти минуты в Екатеринбурге выставки «Иннопром – 2016».

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 июля, РИА ФедералПресс. Правительство Челябинской, Свердловской областей и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе южноуральского губернатора, документ подписали Борис Дубровский, Евгений Куйвашев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов в рамках проходящей в эти минуты в Екатеринбурге выставки «Иннопром – 2016».

Подготовкой проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Челябинск и Екатеринбург, занимается специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», учрежденная южноуральским правительством и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ).

Подписанное сегодня соглашение предполагает сотрудничество регионов и ФЦПФ в реализации проекта, а также участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.

«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику «Москва-Пекин», – уточнил Борис Дубровский. Как ранее заявлял глава региона, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным ответом России и ее союзников становится усиление темпов строительства Экономического пояса Шелкового пути. Инициативу Китая по его созданию в 2015 году на саммите в Уфе поддержали лидеры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Возрождаемый Великий Шелковый путь предполагает строительство новых дорог и соответствующей инфраструктуры с использованием инновационных технологий.

Южный Урал может выйти в этом вопросе на ведущие позиции, в том числе благодаря строительству ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». «Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров», – отмечает челябинский губернатора.

Кроме того, челябинский и свердловский губернатор подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения. Также было подписано соглашение о сотрудничестве и план мероприятий на 2016-2019 годы по его реализации между правительствами двух регионов.

«Высокоскоростные железнодорожные магистрали – это проект развития регионов и, очень важно, что губернаторы Челябинской и Свердловской областей прилагают усилия к созданию уральской ВСМ «Екатеринбург-Челябинск, – прокомментировал событие первый вице-президент ОАО РЖД, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. – Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперед. Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. В рамках Ассоциации будет создана бизнес-площадка для обсуждения всех вопросов по поставкам, развитию производств и кадров. ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, востребованной на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт – у нас будет свой продукт».

Справка «ФедералПресс»:

Проект ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» включен в первый этап программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно предварительным исследованиям, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 км, а время в пути между двумя городами – около часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек – третью по величине агломерацию в России.

По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года.

Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования, возврат инвестиций произойдет на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.