Бизнесмен, который смог трансформировать социально значимый сектор зерновой логистики в преуспевающую сферу рыночной экономики — Константин Синцов. В «Русагротрансе» (основана им в партнерстве с Константином Засовым) предприниматель применил новаторские идеи, придав ускорение развитию зернопроизводителей.
Синцов Константин Владимирович: железнодорожник по призванию
С 1990-х Синцов Константин Владимирович работает в отрасли грузовых ж/д перевозок. Здесь он человек не случайный. Так говорят его коллеги, не скрывает этого и сам бизнесмен. Еще в детстве, занимаясь вольной борьбой, он представлял на соревнованиях спортобщество «Локомотив». Что это, как не своеобразный знак судьбы, — однажды в шутку привел малоизвестный биографический факт Синцов Константин в беседе с журналистом. В своем роду предприниматель не первый железнодорожник. Его дед посвятил профессии большую часть жизни.
Константин Владимирович Синцов — на рынке зерновых грузоперевозок
В 1993 году Константин Синцов с успехом защитил дипломную работу в Кузбасском политехническом институте и начал карьеру на предприятии, тесно связанном с Министерством путей сообщений. Руководствовался ли будущий бизнесмен при выборе профессии желанием продолжить династию ж/д работников или была другая причина — достоверно неизвестно.
В 1999 году Синцов Константин занял топовую позицию в компании по поставкам комплектующих для железнодорожной инфраструктуры. В течение следующих пяти лет плотно взаимодействовал с участниками индустрии как внутри России, так и в соседних государствах.
В конце 1990-х — начале 2000-х в этом сегменте бизнеса сложилась бартерная система оплаты услуг. При поставке материалов верхнего строения путей (МВСП) в прибалтийские страны и СНГ железнодорожные администрации предоставляли партнерам экспортные тарифы. Так перед Константином Синцовым встал вопрос — как конвертировать данный актив в живые деньги. Ответ бизнесмен начал искать в сфере зерновых перевозок. Как откровенно делился сооснователь «Русагротранса» Константин Синцов в одном из интервью, он пошел в этот сегмент отрасли грузоперевозок потому, что он был наиболее сложным на тот момент. Тогда поставка зерновых воспринималась рынком исключительно в свете социальной ответственности.
С 2001 года Синцов Константин Владимирович вместе с партнером по бизнесу начал выстраивать логистические цепочки, позволяющие трансформировать абсолютно нерентабельный сегмент в интересный с точки зрения прибыли бизнес-проект.
К 2004 году, когда партнерами была основана независимая экспедиторская компания грузовых ж/д перевозок («ЛП Транс» — прим. ред.), Синцов Константин нашел возможность возвращать хопперы с грузом из сопредельных государств, не дожидаясь начала зернового сезона. До этого вагоны зачастую простаивали по девять — десять месяцев в году.
Сервис за короткое время стал пользоваться высоким спросом и приносить прибыль. Вкладывая заработанные деньги в приобретение подвижного состава, предприятие вскоре сконцентрировало под своим управлением большой вагонопарк.
Константин Синцов. «Русагротранс» — трансформатор рынка зерноперевозок
В 2008 году на фоне заявлений руководства РЖД о планах вывести непрофильные активы из состава госпредприятия решение учредить частную компанию-оператора зерновых перевозок приняли Константин Засов и Константин Синцов. «Русагротранс» под руководством основателей за короткий период завоевала статус важного участника рынка экспорта зерновых.
Для того чтобы добиться высоких результатов, необходимо было выстроить логистическую систему с учетом существующих сезонных пиков в странах зернового пула, — делился позже Константин Синцов. «Русагротранс» после реализации этой идеи стала своего рода первопроходцем на российском логистическом рынке.
Константин Синцов вместе с партнером способствовали переходу логистических функций агропроизводителей профессиональным ж/д операторам. Освободившись от непрофильных инвестиций, зернотрейдеры получили дополнительные средства на развитие, значительно усилив позиции российского зерна в мире.
Параллельно с выстраиванием компании по перевозке зерновых культур Синцов Константин Владимирович развивал многопрофильный холдинг «Рустранском» (ГК РТК).
В 2011 году Группа выкупила вагоностроительный завод. За приобретение РВРЗ в ходе торгов боролись шесть компаний. По итогам аукциона победителями стали совладельцы РТК — Константин Засов и Константин Синцов. «Русагротранс» в результате сделки получила дополнительное преимущество — возможность обслуживать свои платформы и зерновозы внутри материнского холдинга.
В 2012-м РТК выкупила у второго учредителя компании — ПГК — принадлежавшую ему долю бизнеса. Консолидация позволила еще сильнее укрепить позиции «Русагротранса» на рынке. В рамках холдинговой структуры оператор зерновых перевозок стал лидирующим предприятием по объему генерируемой прибыли, уточнял Константин Владимирович Синцов.
За годы работы в отрасли ж/д перевозок владельцы предприятия внесли большой вклад в повышение эффективности работы зерноэкспортеров. Константин Владимирович Синцов вместе с партнером по бизнесу добились радикальных перемен в индустрии — зерновозы ходят по расписанию, сезонность сглажена, а оборачиваемость вагонов сократилась в разы.
Константин Синцов: кроме ж/д бизнеса
В 2019 году состоялась сделка по продаже РТК второму по активам российскому банку, двумя годами позже Группа влилась в подконтрольный ему вертикально интегрированный холдинг. Константин Владимирович Синцов ушел из управления операторским бизнесом. В настоящее время он занимается инвестиционными проектами в области IT.
Константин Владимирович Синцов также уделяет большое внимание благотворительным инициативам. Как бывший профессиональный спортсмен он выступает за популяризацию спорта среди молодежи, вкладывая средства в строительство необходимой инфраструктуры и поддерживая турниры по вольной борьбе.
Фото из архива К. Синцова