Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Рак вообще никак не дает о себе знать до самой последней стадии»

Наталья Соколова организовала свой обучающий проект «Рак – не приговор»
Наталья Соколова организовала свой обучающий проект «Рак – не приговор»

Злокачественные новообразования занимают второе место среди причин смертности. В 2018 году в Челябинской области рак был диагностирован почти у 17 тысяч человек. Менее половины из них узнали о диагнозе еще на ранней стадии, а значит, у них достаточно высокие шансы победить болезнь. Жительнице Челябинска Наталье Соколовой удалось вовремя диагностировать опухоль. Своим личным взглядом о том, как победить рак и что надо обязательно делать каждому здоровому человеку, Наталья Соколова рассказала «ФедералПресс»:

«Когда узнаешь о диагнозе «рак», тебя словно обливают ушатом холодной воды. У меня случайно выявили опухоль. В 2017 году у моей подруги случились проблемы со здоровьем – щитовидка. Глядя на нее, я тоже подумала: неплохо бы и мне обследоваться. Летом, в июле 2017 года, решила пройти чек-ап (полное обследование организма). В процессе у меня выявили опухоль, хотя не было понятно, доброкачественная она или злокачественная. Я до последнего думала, что у меня все хорошо, поэтому приняла решение сходить на консультации к разным врачам, чтобы услышать несколько мнений и пройти дополнительные обследования.

Только в ноябре мне посчастливилось оказаться на приеме у отличного врача-диагноста. Посмотрев результаты на мониторе (я делала УЗИ), она сказала: «Наташа, вам надо срочно нужно ехать в больницу к онкологу». Я сказала, хорошо, сейчас дела закончу, и через два дня поеду. Она ответила: «Нет, вы не поняли меня. Вам надо ехать прямо сейчас». Эти слова меня тогда немного встряхнули. Потому что с июля по ноябрь я тянула время и относилась к этой ситуации спокойно: да, что-то есть, но, наверно, это доброкачественное. Я не допускала даже мысли, что со мной может что-то произойти.

По рекомендации этого врача я поехала в бесплатную клинику, но взяла платную консультацию врача – тянуть было нельзя, а талонов не дождаться. После этого мне назначили операцию. Я платно сдала все анализы буквально за неделю. Операция прошла, материал отправили на гистологию и выяснилось, что это рак. И необходимо в срочном порядке лечить это заболевание.

Волею судьбы я попала в наш онкодиспансер на Блюхера. Там мне сделали обширную операцию, провели четыре курса химиотерапии, и в марте 2018-го я официально закончила лечение. По сей день у меня ремиссия, каждые три месяца прохожу обследования и как все, кто перенес это заболевание, верю в то, что я здорова.

У всех онкобольных, ушедших в ремиссию, самый страшное – возврат. Этот страх, он довольно долго сопровождает всех тех, кто переболел этим заболеванием. Когда ты выходишь из больницы, тебе говорят: все, ты свободен. Но поверить в это довольно сложно. Ты пытаешься жить по-прежнему, но бывают моменты, когда остаешься один на один с собой. Страх подступает к горлу… Вплоть до того, что у некоторых начинаются слезы и истерики. Это довольно непросто. У меня прошло два года с момента постановки диагноза, стало легче.

Проблема в том, что у нас практически нет психологического сопровождения таких больных в период, когда человек оказался в такой ситуации, и когда он уже находится в процессе лечения, и когда он уже считается здоровым. У меня был опыт, когда через пару дней после тяжелой операции к нам в палату пришли студенты кафедры психологии одного из местных вузов во главе с руководителем кафедры. Они собрали с нас данные, анкеты и пообещали составить психологический портрет, оказать помощь и содействие в решение наших проблем. Многие больные поверили словам этих людей, предоставили данные, ответили на вопросы в анкетах, у многих на это ушло до пяти дней. Но закончилось все банально: люди написали свои научные работы, а про нас просто забыли. Мы остались со своими проблемами. Обидно за этих людей, это не те больные, с которыми можно так себя вести.

Люди, пережившие рак, замалчивают свои переживания, держат это в себе. Это остается в семьях, кипит у самого человека внутри. У нас есть благотворительные фонды, куда можно позвонить на горячую линию и попросить поддержки. Но в реальности есть мало людей, которые могут набраться решимости и позвонить. Чтобы как-то справиться со своими эмоциями, я себе диктовала на диктофон свои мысли и переживания, проговаривала все. Это сложно, очень сложно. Но если не изменить жизненную позицию, не отпустить ситуацию, есть риск вернуться в больницу. Когда ты проходишь этот путь, то понимаешь, какая цена. В 2019 году я организовала свой благотворительный обучающий проект «Рак – не приговор», в котором описала свой путь преодоления болезни. В рамках этого проекта я рассказываю о том, как можно избежать болезни, как можно преодолеть свои страхи, куда обращаться в случае такого диагноза, как себя вести в этой ситуации. С этим можно жить, расти, развиваться, строить планы и не боятся смотреть в будущее. Эту информацию нигде не найти, и я думаю, что она будет полезна многим людям.

Какой вывод из всего этого можно сделать? Рак вообще никак не дает о себе знать. До самой последней стадии. Тем он и опасен. Очень редко, когда у людей возникает какой-то дискомфорт, и фактически до последнего момента человек не знает, что у него есть эта болезнь. Поэтому проходить полное обследование организма очень важно. И важно не закрываться в себе. Если у вас обнаружили опухоль – отчаиваться нельзя».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.