Top.Mail.Ru
Общество
Москва
1

«Лед тронулся…»: С чем уральцы столкнулись в разрекламированном туре на Байкал

Байкал
Первое разочарование ждало уже в самолете.

Один из крупнейших туроператоров TUI совместно с «Уральскими авиалиниями» решили капитализировать мечту россиян и организовать пакетный тур на Байкал просто с фантастическими условиями – прямые чартерные рейсы из Москвы и, главное, из Екатеринбурга, проживание в отелях в Улан-Удэ и курортах непосредственно на побережье Байкала, широкий спектр включенных и дополнительных экскурсий, включая поездку на вожделенный Ольхон. Цена вопроса – от 18 тысяч за пакет на человека за восемь дней. Что не так с пакетным туром – испытал на себе корреспондент «ФедералПресс»:

Добраться до Байкала из Екатеринбурга – целая история. Если ехать поездом, то только в одну сторону это займет три дня, то есть неделя отпуска будет под монотонное «чух-чух». Если лететь самолетом – это либо через Москву, либо, в лучшем случае, через Новосибирск и в разы дороже. Скажем, если посмотреть билеты на февраль, стоимость будет колебаться от 8 до 15 тысяч в одну сторону, в зависимости от времени пересадки (может быть 50 минут, а может быть и сутки), багажа (практически везде багаж платный) и авиакомпании («Победа», конечно дешевле). Если вы планируете пожить неделю, то в лучшем случае, остановившись в условно неплохом отеле не совсем на окраине, заплатите еще от 30 до 50 тысяч за номер. Иными словами, для путешествующей пары только дорога и проживание даже не на берегу Байкала обойдется примерно от 65 до 110 тыс. на двоих. А к этому нужно добавить экскурсии на озеро, другие развлечения, без которых ехать сюда смысла нет – и того, ценник может перевалить и за 150 тысяч – для многих дешевле слетать на Мальдивы за такую цену.

Первый вылет состоялся 6 февраля, предложение действительно по конец марта – последний чартер «туда» вылетает 20 числа. Идея роскошная, при продаже тура в турагентстве автору этих слов пообещали торжественную встречу, красную дорожку у самолета, кучу федеральных чиновников, включая главу Ростуризма, концерт с народными артистами и прочие «плюшки». Все это говорит о том, что туроператор делает серьезную ставку на развитие этого направления на постоянной основе, если будет сгенерирован трафик с Урала. Для этого, значительная часть самолета из Екатеринбурга был набит турагентами, журналистами, может быть, блогерами, которые работали по своей программе. По словам гида, который работал в той группе, программа была отдельной и сильно отличалась от основных пакетов по другим направлениям.

Что же ждало простых туристов? Первое разочарование ждало уже в самолете. Дело в том, что вот уже полтора года «Уральские Авиалинии» на рейсах до пяти часов не угощают даже чаем. Но в описании тура, почему-то шла информация только для рейсов из Москвы. Поэтому, сообщалось, что «будет предложено горячее питание и напитки». Естественно, что, поскольку программа пребывания одна на всех, уральцы ждали того же, однако предложено им было только два стакана бутилированной воды – сразу после взлета и непосредственно перед посадкой. Справедливости ради стоит сказать, что на билетах более бледным и мелким шрифтом сообщается, что питания нет, но тогда туроператору стоит прописывать нюансы для разных аэропортов вылета, чтобы не вводить людей в заблуждение.

По прилету пассажиров действительно встречала красная ковровая дорожка, а на входе в здание аэропорта – группа людей в национальных одеждах, как бурятских, так и казачьих. На этом «красота» и закончилась. Вполне возможно, что VIP – туристы где-то видели концерт и встречались с чиновниками, но простые смертные получили багаж, зарегистрировались и отправились на трансфертные автобусы.

Следующий довольно неприятный сюрприз выяснился, когда сели в автобус – программа первого дня, во всяком случае, у нашей группы серьезно изменилась. Оказалось, что в ожидании времени заселения в гостиницу предстоит отправиться в этнографический музей под открытым небом. Такая экскурсия была предусмотрена, но не в первый день, а основная проблема для туристов оказалась вот в чем – музей находится под открытым небом. В Екатеринбурге на момент вылета была положительная температура и большинство туристов были одеты соответственно – в Улан-Удэ встретил 25-градусный мороз и за два часа на улице практически все сильно замерзли. Потом оказалось, что программа находится, судя по всему, в стадии формирования, поэтому постоянно менялась.

Похожая ситуация повторилась по дороге от Байкала в Улан-Удэ, когда многие оделись для трансферта в гостиницу, а по дороге автобус «заскочил» в «Ринпоче Багша» – буддийский дацан, расположенный на самой высокой точке города, а в этот день было -29 и сильный ветер. Это место важно для горожан и интересно для туристов, но почему было не предупредить об этом перед тем, как люди сложили чемоданы в багажное отделение?

Не обошлось без сюрпризов и на самом Байкале. На информационной встрече с отельным гидом туристам сообщили, что все экскурсии на лед Байкала отменяются. Причины уважительные – в ночь прилета 7 февраля в Кабанском районе Бурятии, как раз там, где находился наш отель, произошло землетрясение магнитудой 4,5 балла – в результате по льду пошли трещины и республиканское ГИБДД запретило все выезды на лед, за исключением судов на воздушной подушке и аэролодок. Известие вызвало шок, тем более, что многие оплатили экскурсии при приобретении тура. Впрочем, это, как раз, проблемой не стало – деньги за неоказанную услугу вернули, вопрос в другом – зачем лететь через полстраны, если лед-то и нельзя увидеть?

Гиды озвучили другие варианты досуга – катание на «тройке» в баню, например, но цены многим показались, мягко говоря, завышенными. Например, поездку на сероводородные источник в восьми километрах от отеля туроператор оценил в 750 рублей с человека, 500 из них – трансферт. В итоге, многие предпочли эти восемь километров пройти пешком.

Благо отель располагал аэролодкой, туры на Ольхон все же состоялись, однако и здесь не обошлось без нюансов – из-за большого числа желающих, TUI запустил две экскурсии в день, то есть время на острове сократилось в несколько раз, а вот стоимость осталась такой же – более 10 тыс. рублей на человека.

Отметим, что прозрачный лед туристы все же увидели. От безделья группы и поодиночке стали выходить на лед Байкала самостоятельно – где-то откапывая лед из-под снега, где-то перебираясь через завалы из торосов, чтобы уйти дальше от берега. Гиды, заметив эту, в общем, логичную, тенденцию, решили действовать по принципу «Если появилось движение, нужно его возглавить», объявили «экспедицию на лед Байкала». Бесплатную. Они провели желающих к самой прозрачной и свободной ото льда поверхности, где кто-то катался на коньках, а кто-то делал фото для Instagram.

Подводя небольшой итог первой поездки, можно сказать, что по своему наполнению и стоимости, предложение это уникальное для России – побывать на Байкале стоит хоть раз каждому – это просто как в космос слетать. Однако, при таком количестве организационных проблем, несостыковок, несоответствии информации для туристов и прочих мелких проблем, которые вполне могут отравить жизнь туриста, нужный эффект можно и не получить. Если об этом станут писать в соцсетях и рассказывать о негативном опыте, то и полсамолета туроператоров и журналистов не смогут компенсировать имиджевый урон – даже по сниженной цене потребитель хочет точно понимать, что он покупает, а не кота в мешке.

Фото: ФедералПресс / Сергей Табаринцев-Романов, unsplash.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.