Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
1

Общественник о новой моде на самокаты: «Введение шлемов – тупиковый путь регулирования»

Общественник Алексей Кофман считает, что запрещать самокаты нерационально
Общественник Алексей Кофман считает, что запрещать самокаты нерационально

Мода на электросамокаты в крупных российских городах вызывает все больше недовольства. Депутат Госдумы Павел Крашенинников предложил внести поправки в ПДД, а питерские следователи завели дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Личным взглядом на то, насколько эффективными могут быть ограничения и как сделать городскую инфраструктуру комфортной для всех, с «ФедералПресс» поделился активист фонда «Городские проекты» и движения «Мирные жители» Алексей Кофман:

«Я не считаю, что с этим транспортом есть большое количество проблем: у автомобилей проблем гораздо больше. Повышенное внимание связано в первую очередь с тем, что люди к нему не привыкли. Понятно, что и инфраструктура города к нему не готова, потому что использование самокатов и велосипедов очень быстро развивается именно в последние несколько лет.

Наш процесс реконструкции дорог настолько медленный, что если мы будем действовать обычными методами, раз в год строя велодорожку на какой-нибудь крупной улице, то это займет двадцать лет. А инфраструктура нужна уже в этом году, в следующем она точно должна быть. Я считаю, нужно использовать зарубежный опыт периода пандемии, при котором временные велодорожки создаются за счет сужения проезжей части.

У нас такие возможности есть: например, если ехать по Ленина от Карла Либкнехта к Оперному театру, крайняя правая полоса все время занята под парковку, при этом тротуар узкий и ездить по нему неудобно. В таких местах можно ликвидировать парковки или сдвинуть на полтора метра, сделав велодорожку. В каких-то местах можно убрать одну из автомобильных полос – в европейских странах это происходит массово.

Введение шлемов – тупиковый путь регулирования: в странах, где велодвижение развито, велошлемов нет. В Голландии практически все ездят на велосипедах с раннего возраста, но там нет велошлемов, и доказано, что это не ухудшает ситуацию с травматизмом. Я противник и ограничения скорости, потому что 25 км/ч – не такая большая скорость. Проблема в том, что люди в основном двигаются по тротуарам – но даже если тротуар широкий, там обычно стоит остановка, стоят киоски, стоит какая-то реклама. Их надо расхламлять – если будет достаточно широко, можно будет комфортно и безопасно ездить и на скорости 25 км/ч.

Сейчас правила дорожного движения вообще не регулируют самокаты: непонятно, к какой категории они относятся. Большой вопрос, нужно ли им ездить по тротуару или по проезжей части. Лично я предпочитаю проезжую часть, потому что это быстрее и меньше мешает пешеходам, но в основном люди боятся. Автомобили могут ездить со скоростью 80 км/ч без наказания, а это опасно и для пешеходов, и для самокатчиков. Вот с этой скоростью что-то нужно делать.

Когда появились автомобили и трамваи, люди тоже ругались, потому что не привыкли смотреть по сторонам. Может быть, и сейчас будут трения и шероховатости, но к самокатам придется привыкать. Запрещать этот вид транспорта нерационально, так как он безопасен, экологичен и не создает пробок. Наоборот, эту тенденцию надо стимулировать и вводить ее в нужное русло».

Фото: ФедералПресс /Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.