Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Урбанист о QR-кодах в городском транспорте: «Его ждет коллапс»

Урбанист подчеркивает, что при введении QR-кодов общественный транспорт просто не сможет функционировать

Федеральный оперштаб по борьбе с коронавирусом заявил о возможном введении QR-кодов на транспорте и в магазинах. Это мера должна стать еще одним способом стимулировать россиян к получению вакцины. Предполагается, что она будет действовать до июня 2022 года – документы скоро будут внесены в Госдуму. Личным взглядом на то, почему QR-коды не стоит вводить в городском транспорте и продуктовых магазинах, с «ФедералПресс» поделился екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов:

«На сканирование одного QR-кода уходит примерно 20 секунд. Все можно было бы делать быстрее, но при проверке нужно еще показывать паспорт. Даже если в идеале на каждого пассажира будет уходить по несколько секунд, то процесс сканирования все равно растянется на длительное время. Поэтому на междугороднем транспорте – в поездах и на самолетах – QR-коды можно ввести, так как там гораздо более длительная посадка. На городском – нет. Он просто перестанет функционировать и не сможет нормально выполнять свою задачу по перевозке людей.

Даже сейчас на проверку одного кода в ТЦ выстраиваются небольшие очереди, а сканируют их отдельные сотрудники торговых комплексов, которые больше ничем не занимаются. Кто это будет делать в автобусе или трамвае? У водителя для этого просто не приспособлено рабочее место и нет полномочий, а если коды начнет сканировать кондуктор, то весь транспорт будет работать в режиме входа через одну дверь.

Эта ситуация похожа на ту, что была когда-то в Москве. Там одно время действовал режим входа через одну дверь, когда пассажир сразу же на входе в трамвай или автобус платил за проезд. Для борьбы с безбилетниками достаточно эффективно, но было видно, что транспорт просто не справлялся с перевозкой пассажиров – перед ним выстраивались огромные очереди.

Конечно, если такая мера будет введена на общественном транспорте, то его ждет коллапс и падение пассажиропотока. Люди будут стараться уходить оттуда, потому что для них это станет неудобно. Уменьшится число пассажиров в метро, на автобусах. Ведь вместо того, чтобы просто пустить этот людской поток через турникеты и двери, его нужно будет держать, проверяя каждого по отдельности.

Вырастет число автомобилей на дорогах, но не все пассажиры общественного транспорта пересядут на машины. Автовладельцы и пользователи общественного транспорта – это пересекающиеся категории, но не одно и то же. Не у каждого в салоне автобуса есть личный автомобиль. Таким людям будет некуда деваться.

Продуктовые магазины тоже вряд ли закроют. Но если это случится, то продуктовым формата «магазин у дома» нужно будет выделять отдельного человека, как в ТЦ, чтобы проверять QR-коды посетителей. То есть отрывать кого-то из сотрудников от работы или вообще нанимать еще одного и платить ему зарплату. В таком случае, как мне кажется, стоит ждать дополнительного роста цен на продукты, потому что ретейлеры должны будут компенсировать дополнительные убытки, возникшие из-за кодов.

Люди без QR-кодов и вакцины не умрут от голода при ограничении доступа в магазины продуктов: есть доставка и социальная помощь. Но за доставку придется доплачивать, потому что спрос на нее резко вырастет

В целом я не думаю, что законопроект о действии QR-кодов на транспорте и в магазинах, который готовит федеральный оперштаб, затронет городской транспорт и продуктовые магазины. Это вызовет сильное недовольство в обществе, а люди сейчас и без того раздражены, и власти стараются их не злить лишний раз».

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.