С 2012 года аэропорт Ставрополя подвергнется глобальной реконструкции. После того, как в декабре 2010 года ставропольская воздушная гавань перешла в краевую собственность, ситуация с авиаперелетами в столице края сразу же улучшилась: в несколько раз увеличился пассажиропоток, пришли новые перевозчики и за счет рыночной конкуренции упали цены на авиабилеты. Благодаря тому, что люди стали больше летать, в авиаузел краевого центра зашли новые перевозчики, еще три войдут до конца года. Правительство края пока ведет переговоры с крупными инвесторами, однако к модернизации комплекса приступили уже сейчас. Подробности в материале «ФедералПресс».
С 2012 года аэропорт Ставрополя подвергнется глобальной реконструкции. После того, как в декабре 2010 года ставропольская воздушная гавань перешла в краевую собственность, ситуация с авиаперелетами в столице края сразу же улучшилась: в несколько раз увеличился пассажиропоток, пришли новые перевозчики и за счет рыночной конкуренции упали цены на авиабилеты. Благодаря тому, что люди стали больше летать, в авиаузел краевого центра зашли новые перевозчики, еще три войдут до конца года. Правительство края пока ведет переговоры с крупными инвесторами, однако к модернизации комплекса приступили уже сейчас. Подробности – в материале «ФедералПресс».Привокзальную площадь планируется реконструировать раньше остальных. Взять на себя расходы обещала администрация города. Тем временем, дирекция аэровокзала приступила к организации платной автостоянки, доходы от которой будут уходить на содержание аэровокзала. Безусловно, этих денег не хватит на то, чтобы даже приступить к ремонту основного здания. Для этого нужны крупные инвесторы. С некоторыми из них правительство края ведет сейчас переговоры. Известно, что на реализацию всего проекта уйдет 2 млрд рублей. Плюс ремонт полосы, а это еще 1 млрд 200 млн, но уже федеральных денег.
Как заявил «ФедералПресс» первый заместитель министра промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Сергей Трифонов, у аэропорта уже есть потенциальный инвестор – компания «Базовый элемент». «Они как и мы настроены положительно, и если губернатор даст добро, то начнем с ними работать. А вообще мы работаем и радуемся, потому что еще несколько лет назад никто не верил, что аэропорты Ставрополья можно восстановить – настолько в плачевном состоянии они находились, особенно ставропольский», – с гордостью отметил Трифонов.
В худшие годы своего существования – 2008–2009 – аэропорт принимал и отправлял 1–2 рейса в сутки авиакомпаний «Кавминводыавиа» в Москву и Armavia в Ереван. Городской транспорт до аэровокзала не ходил, добраться туда из города в эти годы возможно было только на такси или личном автомобиле.
После передачи аэропорта из собственности «Кавминводыавиа» в собственность Ставропольского края произошли большие положительные изменения. В аэропорт пришли новые авиакомпании: S7, «Ютэйр», «РусЛайн», «Авианова». Аэропорт был сертифицирован для приема самолетов с низко расположенными двигателями, таких как Boeing 737, Airbus A319, Airbus А320, Ту-204, Ту-214. Налажено регулярное пассажирское сообщение с городом на маршрутных такси.
Как рассказал корреспонденту «ФедералПресс» директор международного аэропорта Ставрополь Виталий Ненашев, реконструкция воздушной гавани включает в себя модернизацию полосы, строительство терминала грузового, делового, внутренних и международных рейсов.
Точного проекта, представляющего внешний вид главного здания комплекса, пока нет. На те же 2 млрд рублей здесь собираются увеличить терминал для деловой авиации. Практика показывает, что с увеличением деловых перелетов увеличиваются и грузовые перевозки. К примеру, Ставрополь находится посередине одного из самых популярных как деловых, так и грузовых направлений Париж – Сингапур. Если ставропольскому аэропорту разрешат принимать рейсы на данном направлении, то они смогут останавливаться на дозаправку здесь.
Ненашев также подчеркнул, что пассажиропоток с января этого года уже увеличился в 4 раза, а с реконструкцией комплекса эта цифра может вырасти до двадцати. В настоящее время в Ставрополе работают пять авиаперевозчиков, а уже к концу года сюда придут еще три авиакомпании. Они будут совершать до семи полетов в сутки в Москву, Ереван и Донецк. Сейчас пропускная способность аэропорта ограничена, и он уже испытывает перегрузки. А всего год назад здание аэропорта напоминало зону отчуждения. Увеличить пропускную способность поможет еще один зал ожидания, который появится на втором этаже аэровокзала. Сейчас там идет ремонт. Планируется также дополнительный зал в международном секторе.
Также частично проведена реконструкция аэропорта Минеральные Воды, и теперь его вновь можно назвать воздушными воротами Северного Кавказа. К 2006 году его взлетно-посадочная полоса пришла в аварийное состояние, вследствие чего аэропорт перестал принимать воздушные суда с низким расположением двигателей (под крылом). К выполнению рейсов были допущены лишь самолеты советского производства (Ту-154, Як-42 и Ту-134). Поскольку некоторые из этих воздушных судов выводятся из эксплуатации в связи с низкой топливной эффективностью, в 2008–2009 годах аэропорт Минеральные Воды покинул ряд, если не большинство российских и иностранных перевозчиков. Новая взлетно-посадочная полоса длиной без малого 4 километра позволяет принимать любые виды воздушных лайнеров, вплоть до шаттлов. В ближайшее время планируется добавить еще две полосы, что позволит принимать большое число авиасудов.