Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

В Тюмени наблюдается дефицит автозапчастей: где сервисы берут детали

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
26 ОКТЯБРЯ, 2022

ТЮМЕНЬ, 26 октября, ФедералПресс. Тюменские специалисты сервисных компаний наблюдают дефицит автозапчастей на иномарки. По оценкам федеральных экспертов, сейчас невозможно заказать порядка 25–30 % запчастей. Как справляются тюменские СТО и где не чувствуют дефицита – выяснил «ФедералПресс».

«Дефицит запчастей на иномарки стал чувствоваться сразу же, когда ушли зарубежные дилеры из России. Остатками мы торговали две – три недели, а потом резко не стало деталей. Тут никак не справишься: разбираем автомобили на запчасти», – обрисовал ситуацию на рынке продавец Максим компании «Авторазбор-72».

По оценкам экспертов, специалистам становится сложно добыть стекла, детали кузова и салона, а также комплектующие систем безопасности и электропроводки. В частности, это касается марок BMW, Land Rover, Ford, Lexus, Citroen, Jaguar, Renault, Mazda, Nissan, Toyota, Mercedes.

«ФедералПресс» обратился за комментарием в тюменский дилерский центр Mercedes-Benz «Астерион».

«Дефицита комплектующих у нас нет. Если каких-то запчастей нет на складе, мы заказываем», – проконсультировали в компании.

Кроме того, «Астерион» налаживает параллельный импорт иномарок в Тюмени. Так, в своих соцсетях компания продемонстрировала видео первых четырех заказанных автомобилей из Кореи. Теперь менеджеры предлагают услугу автоподбора Mercedes.

Есть ли такая услуга у тюменской компании «Автоград», пока неизвестно: «ФедералПресс» запросил информацию, ответ ожидается. Однако в интервью совладелец «Автограда» Алексей Салмин сообщил, что весной компания скорректировала стратегию, в частности, ввели «китайцев» и смотрят другие бренды.

По словам работников тюменских станций технического обслуживания, запчастей на иномарки в Тюмени достаточно. Говорят, что расходники идут преимущественно из Китая, либо детали приходят через параллельный импорт.

По данным федеральных экспертов, параллельный импорт покрывает до 80 % потребностей отечественного рынка комплектующих.

Ранее эксперт прогнозировал, что 2024 год станет самым провальным по наличию автомобилей. «ФедералПресс» подробно рассказывал об услуге автоподбора иномарки из Дубая доставкой через Казахстан.

Фото: ФедералПресс/Дмитрий Шевалдин