Крупные производители автомобилей, такие как BMW, Volvo или Honda, из-за санкций ушли с российского рынка, «забрав с прилавков» импортные запчасти. Это отразилось на авторынке – продавцы подняли цены на авто, а вслед за официальными дилерами потянули вверх цены и на вторичном рынке. Стоит ли сегодня покупать автомобиль и снизят ли цены продавцы – экспертное мнение для «ФедералПресс» высказал руководитель тюменской компании по подбору автомобилей Expert Auto Антон Носов:
«Покупать автомобили, конечно, стоит. Но тут главное – момент потребности. Если у вас есть автомобиль, то менять его сейчас нет смысла. Те, кому нужна машина, идите сейчас и покупайте, пока продавцы не особо наглеют.
Автосалоны на самом деле не продают сейчас машины. Хоть и подняли цены, но исключительно чтобы вам не продать. Была машина за миллион, сделали ценник за два миллиона, но такую цену написали не для того чтобы продать. А для того чтобы склады не выгребли, как в 2014 году. Это действия всех автосалонов. А вторичный рынок смотрит на автосалоны и задирает цены. Но все, кто поднял цены, так ничего и не продали.
Представьте, на вашем автомобиле надо поменять прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров), а вы ее просто купить не можете – ее нигде нет. У вас собирается пучок вопросов по обслуживанию автомобиля – нет фильтров, прокладок, масло в коробке не меняете, купить негде. Через полтора года ваш автомобиль имеет много нюансов, и вы его таким продаете. Но вы его таким продаете не потому, что вы неряха-владелец, а просто не можете его обслуживать. Получается, что 2024 год станет самым провальным по наличию автомобилей.
Все это длится с 2020 года. Раньше жизненный цикл автомобиля был три года. Купил новую машину, три года откатал, кредит закрыл, следующую купил. А сейчас люди этого не делают, потому что им даже поменять нечего. Допустим, если до этого купил Hyundai Solaris за миллион рублей, то сейчас, чтобы купить следующий Hyundai Solaris, нужно добавить еще миллион. Покупатель рассуждает: «Зачем мне то же самое покупать и тратить при этом миллион?» Соответственно, он не продает машину, увеличивая жизненный цикл авто с трех лет до шести.
То же самое с б/у автомобилями. Купили себе б/у Hyundai Solaris в 2017 году, которому на тот момент было уже три года, и вы его не продаете – ездите на нем дальше. И при этом из-за отсутствия запчастей эти машины становятся все хуже и хуже. Соответственно, 2023–2024 годы будут еще хуже, чем сейчас.
Понижения цен не будет. Цены, которые были в декабре 2021 года, вы больше никогда не увидите. Будут цены примерно как 24 февраля 2022 года плюс-минус 7 % от стоимости.
Тут дело даже не в цене автомобиля, а в том, что через полтора-два года вы просто ничего не купите. Кроме машин, очень подорожали запчасти, их даже не будет [в России]. Вернутся угоны машин через год. Потому что запчастей нет, на разборках сейчас все выгребут. Соответственно, спрос рождает предложение».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков
Санкции против России