Новые собственники нижегородского машзавода «Румо» в судебном порядке получили право сменить гендиректора прежнего правления. Возглавить некогда крупнейшее в России производство компрессоров для ТЭК доверили выходцу из самарской группы «Автоком» Вячеславу Голанову. Мажоритарных акционеров все еще не пускают на завод, но они уже обещают к концу года вывести предприятие на безубыточность контрактами с Газпромом, Минобороны и РАО ЕЭС.
Новые собственники нижегородского машзавода «Румо» в судебном порядке получили право сменить гендиректора прежнего правления. Возглавить некогда крупнейшее в России производство компрессоров для ТЭК доверили выходцу из самарской группы «Автоком» Вячеславу Голанову. Мажоритарных акционеров все еще не пускают на завод, но они уже обещают к концу года вывести предприятие на безубыточность контрактами с Газпромом, Минобороны и РАО ЕЭС. Между тем пока в арбитраже находится иск о банкротстве «Румо». Подробнее об очередном витке нашумевшего корпоративного конфликта – в материале «ФедералПресс».
Мажоритарные акционеры завода тяжелого машиностроения «Румо» в Нижнем Новгороде добились права смены генерального директора. Накануне арбитражный суд снял соответствующие обеспечительные меры, заявленные прежними владельцами. Планируется, что в ближайшее время предприятие возглавит выходец из самарской компании-инвестора «Автоком» Вячеслав Голанов. Прежний гендиректор Дмитрий Кормишин пока не сложил полномочия и, по словам новых собственников, не пускает их на завод усилиями охраны. Теперь, после внесения поправок в ЕГРЮЛ, перестановки обещают провести в ближайшее время.
Напомним, некогда крупнейший в России производитель компрессоров для нефтегазовой отрасли несколько лет находится в состоянии корпоративного конфликта и предбанкротного кризиса. Два бывших основных акционера, Юрий Чадаев и Виктор Егоров, обвиняются в мошенничестве с имуществом «Румо», невыплате зарплаты и уклонении от налогов. В марте прошлого года совладельцами стала команда нынешнего депутата городской думы Арзамаса Андрея Горшкова, которая решила сменить совет директоров. Прежние собственники объявили о рейдерском захвате, заблокировали созыв нового наблюдательного совета и подали иск о банкротстве завода.
В феврале 2016 года самарский «Автоком» и нижегородская ГК «Росинструмент» Андрея Горшкова консолидировали контрольный пакет (53,8 %) и стали добиваться кадровых перестановок. Из-за судебных споров до вчерашнего дня сделать этого не удавалось. В апреле мажоритарии избрали Голанова гендиректором без фактических полномочий, а председателем совета директоров стал вице-президент холдинга «Автоком» Олег Эрнезакс. При этом суд по ходатайству миноритариев помимо регистрации гендиректора запретил наблюдательному совету одобрение имущественных и акционных договоров.
Президент самарской промышленной группы Вячеслав Малеев накануне заявил о готовности «Автокома» погасить убытки нижегородского завода до конца года контрактами на 1 млрд рублей с Газпромом, Минобороны и РАО ЕЭС Востока. «На заводе сохранено производство крупных деталей (сообщалось, что большая часть оборудования оттуда вывезена, закрыто литейное производство) – это сборочный цех № 14 с уникальным оборудованием, которое в мире сегодня по пальцам посчитать. В целом пока облик цеха, где производятся крупные детали, сборка и испытания, находится в удовлетворительном состоянии», – сказал Малеев.
По его словам, сегодня пять цехов «Румо» практически полностью разрушены, и поэтому «Автоком» будет производить комплектующие для дизель-генераторов и судовых двигателей на своих мощностях. Для запуска пока простаивающего сейчас завода необходимы вложения в размере 15 млн рублей.
Как рассказал вице-президент «Автокома» Олег Эрнезакс, Газпром заинтересован в поршневых компрессорах 6ПК-32 для подземных газохранилищ, которые сегодня представлены только зарубежными аналогами американских Ariel, Caterpillar, обремененными санкциями. «Этот заказ обеспечит, по нашим оценкам, около 350–400 млн рублей в год», – подсчитал Эрнезакс. Кроме того, корпорация нуждается в газомотокомпрессорах МКС12 и оборудовании меньшей мощности (1,5–2 МВт) для добывающих подразделений.
Также ведутся переговоры с РАО ЕЭС Востока о замене 90 агрегатов энергосистем стоимостью около 20 млн рублей каждый и с Минобороны о поставках оборудования для электростанций. «По нашей оценке, когда мы изучили рынок, только в Российской Федерации и Китае запчастей для двигателей и компрессоров производства «Румо» производится на сумму не менее 500 млн рублей в год. Этот рынок давно был потерян почему-то предыдущим руководством. Надеемся, что в этом году минимальный пакет заказов для того, чтобы вывести предприятие на точку безубыточности к концу года, мы обеспечим», – подчеркнул Эрнезакс.
Вчера представители «Автокома» встречались с замглавы Минпромторга Нижегородской области Максимом Черкасовым и силовиками для обсуждения ситуации на «Румо». «Мы объяснили свою позицию, рассказали, что мы хотим, что мы сделали и насколько сегодня легитимно мы пришли на завод», – объяснил Вячеслав Малеев, говоря о недавней попытке новых акционеров при поддержке частного охранного предприятия проникнуть на предприятие и сменить гендиректора. Ранее об этом визите на завод сообщила газета «Коммерсант». По словам Малеева, «все хотят, чтобы все было в рамках закона».
Между тем нерешенным пока остается вопрос кредиторской задолженности «Румо» перед налоговыми органами, энергетиками и сотрудниками, общая сумма которой приближается к 3 млрд рублей. Также в суде пока находится иск о банкротстве завода, решение по которому планировалось вынести 28 апреля, но заседание было отложено на 8 июня из-за болезни судьи. При этом инвесторы пока смутно представляют структуру долгов, в том числе долю бывшего основного акционера Чадаева. «Мы детально ее не видим, постепенно понимаем размер бедствия на этом предприятии», – сказал Малеев. Что касается возможной процедуры банкротства, новые собственники ходатайствуют об отзыве иска.
В целом же, судя по представлениям самарских инвесторов о «Румо», они обладают лишь общей информацией о заводе. Например, перед покупкой акций новые собственники не оценили риски, в чем признались на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в середине февраля. Также они пока не имеют представления о том, какие площади завода будут нужны для производства, а какие можно реализовать для вывода «Румо» из кризиса.
Фото с сайта kontur-chb.ru