Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Бесконтрольный пакет акций. Новые собственники РУМО рискнули инвестициями

Самарская промышленная группа «АвтоКом» и ГК «Росинструмент» выкупили контрольный пакет акций нижегородского завода тяжелого машиностроения РУМО. Новые собственники рассчитывают вывести предбанкротное предприятие из кризиса, ставшего следствием корпоративного конфликта с уголовными делами и заявлениями о рейдерстве.

Самарская промышленная группа «АвтоКом» и ГК «Росинструмент» выкупили контрольный пакет акций нижегородского завода тяжелого машиностроения РУМО. Новые собственники рассчитывают вывести предбанкротное предприятие из кризиса, ставшего следствием корпоративного конфликта с уголовными делами и заявлениями о рейдерстве. Сделка совершена без оценки инвестиционных рисков, а в суде слушается дело о несостоятельности завода, усложняющее участие в тендерах и получение заказов. Также из-за юридических коллизий РУМО фактически остался без управления. Подробнее о перспективах некогда крупнейшего в России производителя судовых двигателей и компрессоров для нефтегазовой отрасли – в материале «ФедералПресс».

Контрольный пакет нижегородского завода тяжелого машиностроения РУМО (53,8  %) перешел во владение самарской промышленной группы «АвтоКом» (26,7 %) и группы компаний «Росинструмент» (27,1 %), аффилированной с депутатом Арзамасской городской думы Андреем Горшковым. Сумма сделки не раскрывается. В прошлую пятницу акционеры на внеочередном собрании отстранили прежний совет директоров и избрали новый. Предполагалось, что в него войдут по четыре представителя самарской и нижегородской компаний, в том числе, сам Горшков и директор «Юридического центра» Зоя Кузнецова.

Однако новые собственники столкнулись с противодействием прежних: менеджмент завода из команды бывшего основного акционера (32 %) и гендиректора Юрия Чадаева, находящегося в СИЗО по обвинению в мошенничестве и присвоении имущества РУМО, смог добиться наложения обеспечительных мер на повестку собрания акционеров в Арбитражном суде Нижегородской области. Из-за этого предприятие фактически осталось без управления.

«Основная функция (открытого акционерного) общества заключается в том, что совет директоров управляет предприятием. По сути, суд, вынося обеспечительные меры, полностью ограничил общество возможности управления», - сказала Зоя Кузнецова на пресс-конференции во вторник, добавив, что решение принято вопреки позиции Верховного суда и оспаривается.

Также в Арбитражном суде рассматривается иск сторонников Чадаева о банкротстве предприятия. Кредиторская задолженность РУМО оценивается в 3,5 млрд рублей, долги по заработной плате, из-за которых второй бывший основной акционер Виктор Егоров (20,99 %) стал фигурантом уголовного дела, превысили 80 млн рублей. Тем не менее, новые собственники готовы рискнуть, и планируют выводить завод из кризиса за счет контрактов на поставку дизельных генераторов, компрессоров и судовых двигателей с Газпромом и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). При этом финансовое положение РУМО и иск о банкротстве снижают перспективы получения заказов практически до нуля.

Как рассказал президент промышленной группы «АвтоКом» Вячеслав Малеев, вопрос с контрактами может быть решен за счет участия в тендерах дивизионов компании при поддержке корпораций. «На РУМО напрямую заказы сегодня никто не даст в силу сложившейся ситуации. Мы готовы на свою компанию взять все риски для того, чтобы разместить заказы на РУМО. Все, с кем мы разговаривали в Газпроме, в ОСК, в Минпроме, готовы помогать и к тому, чтобы мы занимались этим заводом и его реанимировали. Продукция сегодня очень нужна России», - заявил Малеев.

При этом, как оказалось, самарский собственник завода не производил оценку инвестиционных рисков до покупки акций. «Чтобы дать точную цифру по оценке рисков, мы должны зайти на предприятие и сегодня его детально обследовать и точно понимать, что потеряно, а что нет», - объяснил Вячеслав Малеев.

Еще одним риском является отсутствие у новых акционеров прав требований к РУМО, и в случае признания завода банкротом инвестиции в акции могут быть потеряны. «Да, мы рискуем. Но предприятие находится в списке монопольных, поэтому должно входить в процедуру (банкротства) в особом порядке. Сегодня его можно восстановить без введения там процедуры, и мы будем стоять на этой позиции», - настаивает президент «АвтоКом».

Вместе с тем, по его словам, сейчас для погашения долгов менеджмент завода распродает дорогостоящее оборудование «по цене металлолома», ликвидирован литейный цех. «АвтоКом» готов постепенно восстановить литейное производство, а до этого - загружать мощности Невского завода «РЭП-Ходлинга» в Санкт-Петербурге. 

«Мы уже предварительно разговаривали с руководителями этого предприятия, и они готовы взять на себя изготовление части комплектующих. Будем смотреть по загрузке предприятия, а после того, как наберем определенный объем, «литейку» нужно будет делать свою вблизи основного корпуса по обработке», - рассчитывает Малеев.

Необходимые ежемесячные текущие расходы на предприятие он оценивает в 10-15 млн рублей, и для их покрытия необходимо утроить объемы производства. Однако пока перспективы РУМО туманны, и, вероятно, корпоративный конфликт собственников получит очередное развитие в судебных спорах. Ранее при продаже долей новым собственникам из команды Андрея Горшкова, прежнее руководство объявило о попытке рейдерского захвата завода и пыталось привлечь к противостоянию правоохранительные органы.

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.