Временная администрация банка «Богородский» с отозванной в марте лицензией выявила признаки вывода активов кредитной организации. Материалы проверки направлены в Генпрокуратуру, МВД и Следственный комитет. Также регулятор сообщил о препятствиях со стороны руководства банка, сотрудников которого ранее подозревали в обналичивании денежных средств. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».
Центробанк России сообщил, что временная администрация по управлению банком-банкротом «Богородский» при обследовании его финансового состояния выявила признаки вывода активов. Действия бывшего руководства организации, по заявлению регулятора, заключалась в заведомо невозвратном кредитовании заемщиков с сомнительной платежеспособностью.
«По оценке временной администрации, стоимость активов Банка «Богородский» (ООО) не превышает 1,3 млрд рублей при величине обязательств перед кредиторами в размере 1,9 млрд рублей», - говорится в сообщении ЦБ. Также бывшие топ-менеджеры банка не передали временной администрации оригиналы кредитных договоров заемщиков на сумму около 41,7 млн рублей.
Информация о финансовых операциях с признаками уголовно наказуемых деяний направлена в Генпрокуратуру, МВД и Следственный комитет России.
Ранее в 2012 году сотрудников «Богородского» заподозрили в обналичивании денежных средств, против них возбудили дело о незаконной банковской деятельности, которое впоследствии было прекращено.
По данным отраслевого финансового портала «Банки.ру», комбанк «Богородский» был создан в конце 1990 года в форме паевого банка. В 2010 году переименован в «Банк «Богородский». Ранее в 2008 году в банк пришли новые собственники, определив его дальнейшее развитие.
Основными бенефициарами кредитной организации, по информации портала, являются председатель совета директоров Павел Ромащенко и его дочери Дарья Эль — Смайли и Валерия Ромащенко, они контролируют 60,80% долей. Алексей Парамонов, Вячеслав Гузиев и Юрий Беляев имеют по 8,63 %. Александр Блох, член правления банка Михаил Тимофеев и Дмитрий Лаптев владеют 3,20 %, 2,35 % и 2,11 % долей соответственно. У Андрея Петрова, Антона Катичева и Дениса Краснощекова – от 1,91 % до 1,74 %, еще 0,10 % принадлежит миноритариями.
Деятельность «Богородского» была ориентирована на обслуживание населения и субъектов малого и среднего бизнеса. Кредитная организация имела 16 офисов в Нижнем Новгороде, на Бору, в Богородске, поселках Вознесенский и Сосновское, Дивееве, Урене и Сарове. Также филиалы работали в Москве, Казани и Тольятти.
Центробанк отозвал лицензию КБ «Богородский» 24 марта в связи с неисполнением федеральных законов о банковской деятельности, значением всех нормативов достаточности капитала ниже двух процентов и снижением размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала. В тот же день регулятор назначил временную администрацию под руководством начальника отдела банковского надзора N 2 Волго-Вятского ГУ Банка России Ирины Шакиной. В мае Арбитражный суд Нижегородской области признал «Богородский» банкротом по иску ЦБ.
С 7 апреля Агентство по страхованию вкладов начало выплаты клиентам кредитной организации. По информации АСВ, сумма возмещения составляет 1,7 млрд рублей, за выплатами могут обратиться 3,8 тыс. вкладчиков, из которых около 200 имеют счета для предпринимательской деятельности, на сумму порядка 11 млн рублей.
Как напоминают эксперты ГК «Финам», в 2015 году без лицензий остались 93 кредитные организации, а с начала 2016 года отозвано уже более 60 банковских лицензий. «Сейчас Центробанк активно «зачищает» банковский сектор от банков, которые подозреваются в мошеннических схемах, либо просто проводили высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы, зачастую из-за недостаточно квалифицированного менеджмента или давления со стороны собственников», - говорит аналитик «Финам» Тимур Нигматуллин.
По его прогнозам, ЦБ продолжит практику отзыва лицензий, и в ближайшие годы число кредитных организаций в России снизится с ныне существующих 680 до 500. «Таким образом, рынок может ужаться еще на четверть из-за недостаточно надежных организаций. В целом, политика ЦБ по отзыву лицензий достаточно эффективна, но очень затратная, так как почти полностью истощился фонд АСВ», - отмечает эксперт.