Администрация Нижнего Новгорода собирается в ноябре 2016 года провести общественные обсуждения новых пассажирских маршрутов для частных перевозчиков взамен 31 отменяемого, а первые конкурсы провести в декабре. Городские власти уверяют, что новые маршруты будут лучше отменяемых, согласие с необходимостью оптимизации маршрутной сети высказывают и сами предприниматели. Тем более что, как показывает статистика ГИБДД, речь идет не только о прибыли перевозчиков, сколько о жизни и здоровье пассажиров. Подробнее – в материале РИА ФедералПресс.
Внедрение новой маршрутной сети стало одной из ключевых тем обсуждения на сегодняшнем круглом столе, посвященном комплексной транспортной схеме (КТС) Нижнего Новгорода. Работа над КТС ведется с 2014 года, с реализацией всех предусмотренных ею мероприятий власти собираются улучшить транспортную систему и повысить безопасность на городских дорогах.
Как сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Таланин, по новой маршрутной сети городской общественный транспорт будет работать и во время игр чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время городская администрация опубликовала часть КТС с маршрутной сетью до 2018 года, на которую нанесены несколько новых направлений. При этом администрация не отказывается от закрытия 31 маршрута, который сейчас обслуживают частные перевозчики. «Изменения будут только в сторону улучшения. Да, освободятся некоторые направления дублирования, как уже было сказано неоднократно, но взамен будут ничуть не хуже, даже лучшие маршруты», — заверил чиновник. По его словам, активно подключились к работе над новыми маршрутами и сами частные перевозчики, на сегодняшний день от них в департамент поступило 18 предложений.
Журналистам Александр Таланин напомнил, что упраздняемый 31 маршрут планируется заменить 23 новыми, конкурсы на их обслуживание могут пройти в несколько этапов. Первые, с выставлением 3-4 лотов каждый, планируется провести в декабре. Общественные слушания по обсуждению новых маршрутов планируется провести в середине ноября. При этом глава департамента не исключил, что в дальнейшем может появиться и другие новые маршруты.
Одним из дополнительных критериев при отборе перевозчиков Таланин назвал возможность перевозки льготников и маломобильных групп населения. Кстати, в ближайшее время в Нижнем Новгороде планируется запустить пилотный проект на 3-4 коммерческих маршрутах, на которых пассажиры могут воспользоваться льготами на проезд.
Председатель комитета законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков обратил внимание, что жителям не хватает полной и достоверной информации о готовящихся транспортных изменениях, поэтому у населения бытует мнение «Денег нет, будет еще хуже». Депутат предложил внедрить практику проведения в районах города встреч с населением на эту тему.
Председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев отметил, что на рынке пассажирских перевозок в городе работают 28 компаний, из 120 имеющихся в городе маршрутов частные перевозчики обслуживают половину, причем 12-14 маршрутов муниципального и частного транспорта дублируют друг друга. Он признал, что мелким перевозчикам не нравится сокращение маршрутов. «Но мы возим пассажиров, людей. Здесь должны остаться профессионалы. Постепенно, не сразу, но должны остаться профессиональные транспортные компании», - считает Ковалев.
Руководитель УФАС России по Нижегородской области Михаил Теодорович в продолжение темы высказал мнение, что, снимая предпринимателей с того или иного маршрута, им нужно объяснить, почему, и предложить какую-либо помощь, создать условия, когда перевозчики могли бы «перевоспитаться» или с пониманием происходящего покинуть рынок. Теодорович также предложил прописать в муниципальных контрактах на перевозку пассажиров ответственность за нарушения.
О необходимости кардинального решения вопроса с перевозчиками на круглом столе заявил начальник отдела ГИБДД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. Свою точку зрения он аргументировал статистикой по нарушениям и количеству ДТП, совершенных по вине водителей общественного транспорта. Если в 2011 году доля таких ДТП от общего количества составляла 1,7 %, то за девять месяцев 2016 года - почти 11 %, сообщил Иванов. Он отметил, что всего за это время со стороны водителей общественного транспорта было зарегистрировано более 8 тыс. нарушений. Так, были выявлены 15 водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, восемь водителей без права управления. Возбуждены семь уголовных дел по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) в отношении водителей, поехавших на технически неисправных автобусах. Одно из последних нарушений было зафиксировано на прошлой неделе: на маршруте № 10 был выявлен автобус ПАЗ, который не только находился на маршруте незаконно, но и имевший подложные регистрационные знаки.
По оценке Иванова, совместная работа различных органов власти по снижению аварийности на дорогах Нижнего Новгорода не приносит желаемых результатов, и обстановка только ухудшается. «Я так понимаю, надо ставить вопрос профпригодности не к тем водителям, которые на дорогах находятся, допускают гибель и ранение людей, но в том числе к властным структурам, которые за это отвечают на территории города: все ли мы делаем и правильно ли с людьми работаем», - считает он.
«Это совместная работа, которую мы должны продолжать. Я думаю, что здесь понятие административного ресурса в хорошем смысле в рамках той транспортной схемы, которую мы создавали, целесообразно и необходимо», - ответил первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов.
Фото: нижнийновгород.рф.