Top.Mail.Ru
Политика
Нижегородская область
0

Голофастов будет рулить нижегородским департаментом транспорта

На сегодняшнем оперативном совещании в нижегородской мэрии был представлен новый директор городского департамента транспорта и связи – Александр Голофастов, в разное время работавший в автотранспортных организациях Сарова и Нижнего Новгорода и до последнего времени отвечавший за вопросы безопасности в «Нижегородпассажиравтотрансе». В городской администрации и думе на нового главу департамента возлагают надежды по решению проблем общественного транспорта, тем временем назначение устроило не всех частных перевозчиков. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Сегодня на оперативном совещании в мэрии глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов представил в должности нового директора городского департамента транспорта и связи Александра Голофастова. Его предшественник Александр Таланин, проработавший в этой должности с февраля 2016 года, покинул ее в конце октября по собственному желанию. По информации пресс-службы городской администрации, Александр Голофастов родился в 1960 году в Тбилиси. В 1983 году окончил Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище, после этого шесть лет отслужил в рядах Вооруженных сил СССР. В транспортной сфере работает с 1989 года. В разное время занимал руководящие должности в МУП «Горавтотранс» (г. Саров), НПАП-7, автохозяйстве администрации Нижнего Новгорода. До последнего времени Голофастов был заместителем генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) по безопасности. В круг курируемых им вопросов входили расследования ДТП с участием муниципальных автобусов, выявление недобросовестных водителей и кондукторов, взаимодействие с правоохранительными органами.

«Не так просто найти на пост директора департамента транспорта профессионального человека, который взял бы на себя ответственность. Те непростые вопросы, которые сейчас стоят, нужно решать, а не просто отсидеться в непростой экономической ситуации для города», – сказал журналистам о назначении сити-менеджер. Белов напомнил, что муниципальным предприятиям «Нижегородское метро», «Нижегородэлектротранс» и НПАТ не хватает средств, а, кроме того, предстоит пересмотр маршрутной сети города. «Должность расстрельная, но и у меня должность расстрельная, – сказал глава городской администрации. – Тут нужно понимать, куда пришел человек, какие вопросы есть: они копились годами, и сейчас нужно этот гордиев узел разрубать».

Белов сообщил, что сегодня, в первый день работы Голофастова в должности, поставил новому главе департамента задачу проработать маршрутную сеть города и вынести ее на суд общественности до 31 декабря этого года. «Я хотел бы надеяться, что человек с командой, которая существует сейчас у нас в департаменте транспорта, справится с этой задачей», – добавил глава городской администрации.

Сам Голофастов признался, что пока ознакомился с работой департамента «очень условно», поскольку официально назначен только 3 ноября. «Наработки, которые были, обязательно нужно использовать, не отказываться. Другой вопрос, будет виднее, наверное, когда я более плотно войду в курс дела, что, в каком виде это было сделано. Безусловно, есть и свои мысли. Допустим, активнее, плотнее нужно работать с частными перевозчиками – чаще с ними собираться, чаще обсуждать, потому что это было как-то спущено на тормозах», – сказал глава департамента.

Голофастов согласился с тем, что в маршрутных такси нужно внедрять автоматизированную систему контроля оплаты проезда (АСКОП), но, по его мнению, после того, как система маршрутов будет прозрачна. «Я считаю, что наши частные перевозчики в первую очередь должны понимать, где они будут работать, в каком объеме, и мы должны регулировать, на какой технике», – пояснил глава департамента.

Он добавил, что к АСКОП при оплате проезда наличными, вернутся, скорее всего, и муниципальные автобусы. С 21 октября при оплате разовой поездки наличными кондукторы и водители выдавали пассажирам билеты старого образца, а не из валидатора. «Дело в том, что там (оператору АСКОП) платился определенный процент. С учетом того, что в «Нижегородпассажиравтотрансе» не самое хорошее финансовое положение (сложно в любом транспорте сейчас), было принято решение на данный момент перейти на рулонные билеты, потому что вся сумма от транзакций остается в распоряжении «Нижегородпассажиравтотранса» – там достаточно приличные деньги. Этот вопрос сейчас также находится в стадии решения», – уточнил Голофастов.

Председатель постоянной комиссии городской думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман оценил нового руководителя департамента как профессионального и работоспособного человека. «Рабочая биография человека говорит сама за себя. Человек проработал 25 лет в транспорте, человек военный, дисциплина сегодня нам нужна, особенно нашему транспорту, поэтому я считаю, что назначение Александра Васильевича – попадание в десятку, ¬– сказал Гойхман РИА «ФедералПресс». Он добавил, что комиссия думы по транспорту одобрила предложение администрации по кандидатуре Голофастова на этот пост.

Сообщество нижегородских частных перевозчиков осторожно отреагировало на назначение Голофастова. «Этот человек нам не знаком, его профессиональные качества нам не известны, и какие будут перемены, мы не знаем», – заявил РИА «ФедералПресс» председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев. Известный предприниматель Дмитрий Каргин также сообщил, что не знает Голофастова и назначение его комментировать не может.

Гойхман в свою очередь не увидел ничего удивительного в словах маршрутчиков. «А кого они (частные перевозчики – прим. ред.) знают у нас? Александра Васильевича, они, конечно, не знают, зачем им знать транспортника? Они и Гойхмана, наверное, плохо знают. То, что перевозчики не знают Голофастова, на сегодняшний день не говорит ни о чем, потому что понятие нормальной транспортной работы и понятие работы наших частных перевозчиков – это два абсолютно разных понятия», – сказал депутат.

Впрочем, некоторые участники рынка частных пассажирских перевозок и вовсе не испытывают восторга от назначения Голофастова, предвещают погружение города в хаос и заявляют, что работать с новым главой департамента не будут. Свою позицию они объясняют, в частности, тем, что Голофастов – человек из предприятия, которое, по их словам, «должно в бюджет города миллиард рублей». Новый руководитель департамента, по их мнению, никак работать не будет, а разбираться в транспортной ситуации в городе уже некогда, нужно работать: «время упущено, 2016 год уже закопан».


Фото: Google maps, пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.