Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
2

Убрать нельзя дублировать. Отмену 31-й маршрутки в Нижнем считают нарушением

Комиссия Нижегородского УФАС сегодня огласила заключение по обстоятельствам дела о планируемой отмене в областном центре 31 частного автобусного маршрута. Согласно ему, администрация Нижнего Новгорода, издав постановление, закрепляющее отмену 31 «маршрутки», нарушила Закон о защите конкуренции. Однако у мэрии еще есть время, чтобы изменить предварительное мнение антимонопольного органа. Окончательное решение по делу планируется вынести 13 декабря. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Нижегородской области в понедельник огласила заключение об обстоятельствах дела о планируемой отмене в Нижнем Новгороде 31 маршрутного такси – это мнение, предваряющее окончательное решение и формулирующее позицию антимонопольного органа. Напомним, что закрытие 31 частного автобусного маршрута было прописано в документе планирования регулярных перевозок, который в июле этого года городская администрация утвердила своим постановлением № 2051. На сегодняшний день комиссия УФАС считает, что действия городской администрации по принятию постановления являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

«Нам было представлено достаточно много документов, но на сегодняшний момент у нас, у комиссии, не сложилось впечатление, что данное постановление, данное решение администрации абсолютно четко обосновано, то есть под ним лежит серьезная экономическая, аналитическая, статистическая работа. Такое мнение у нас не сложилось, к сожалению», – сказал врио руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов.

Представители частных перевозчиков, выступившие на заседании комиссии, выразили мнение, что при принятии постановления полномочия администрации были «неправильно использованы». Оксана Изотова, представитель ООО «Автолига» (Т-19, Т-68) и ИП Ермилычева Л.А. (Т-33), отметила, что документы не содержат сведений, что администрация осуществила комплекс мероприятий, направленных на изучение дорожной обстановки в этой сфере, и, сократив маршруты, лишила работы перевозчиков. Представитель ИП Шамин С.А. (Т-66) Мария Елисеева в свою очередь напомнила, что в городе функционируют 120 автобусных маршрутов, половину из которых обслуживает муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» (МП «НПАТ»), вторую половину – частные перевозчики. Постановление администрации, по ее словам, касается только частных перевозчиков, и 70 % рынка остается за НПАТ. «Таким образом, муниципальное предприятие повышает свою прибыль очень легко – путем устранения конкурентов, с одной стороны. С другой стороны, это позволяет этому предприятию разобраться со своими долгами», – указала Елисеева.

В администрации города предложили подходить к вопросу отмены маршрутов комплексно. «Мы считаем, что невозможно отделить мероприятия по отмене маршрутов от комплекса мероприятий, которые проводятся и будут проводиться в соответствии с комплексной транспортной схемой (КТС). Транспортная система устарела и работает по большому счету неэффективно. Количество автобусов увеличивается каждый год, однако падает экономическая эффективность. Многочисленные маршруты дублируют друг друга, они вывозят пассажиров из небольших микрорайонов на одни и те же транспортные узлы», – сказала юрист департамента транспорта и связи Юлия Зубкова. Задублированность маршрутов, по ее словам, ведет к гонкам на дорогах и авариям с участием пассажирского транспорта. Мария Елисеева тем временем напомнила о введении маршрута № Т-171, который, по ее мнению, также является дублирующим. «Поэтому говорить о том, что администрация как-то борется и улучшает транспортную схему, с нашей точки зрения, сомнительно», – сказала представитель перевозчика.

Представитель МКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Сергей Сиволдаев не согласился с представителями перевозчиков в вопросе сравнения рынков перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам. «Нижегородпассажиравтотранс» – это регулируемые тарифы, то есть они направлены на социальную защиту населения, здесь нерегулируемые тарифы. В процессе оптимизации идет сокращение транспортных единиц частных перевозчиков на 20 %. Такое же сокращение произошло и в «Нижегородпассажиравтотрансе»: на сегодняшний момент их выпускается от 380 до 410 единиц, то есть это тоже оптимизированная цифра с 500 единиц», – сказал Сиволдаев. Он также отметил, что сегодня пассажир, купив билет на поездку из одного конца города в другой, пользуется только одним видом транспорта, а новая оптимизированная система предоставит жителям возможность бесплатной пересадки на разные виды транспорта. «Если сегодня не менять транспортную модель, то завтра тариф будет повышаться при инфляционных процессах», – предупредил Сиволдаев.

Он также обратил внимание, что фактически речь идет о закрытии не 31, а восьми частных автобусных маршрутов, поскольку власти решили идти по «щадящему» варианту и ввести порядка 23 новых маршрутов (разработчик КТС предложил открыть 13). Сиволдаев добавил, что из-за судебных разбирательств отмена 31 маршрута откладывается, и конкурс на новые маршруты планируется на февраль–март (ранее первые конкурсы собирались провести в декабре), частным перевозчикам продлят свидетельства на осуществление пассажирских перевозок.

Требованиями, которые могут быть предъявлены на конкурсе, перевозчики недовольны. «Вы хотите, чтобы перевозчики закупили автобусы, которые стоят 3,5–4 млн рублей. Данные автобусы, насколько мне известно (пара автобусов экспериментально поработали в городе), показали себя с негативной стороны. Вместе с тем хорошие новые автобусы можно купить по значительно более низкой цене, но на конкурсе вами, насколько мы понимаем, будут выставлены требования о закупке именно таких дорогих автобусов», – сказала Мария Елисеева. Опасения перевозчиков вызывает и автоматизированная система оплаты контроля оплаты проезда (АСКОП). «По ней все деньги будут аккумулироваться, перевозчику в какой-то определенный период выдаваться. Перевозчики живут на кредитах, и банки с них будут требовать деньги ежемесячно, в определенный срок. При этом ни для кого не секрет, что бюджет города дефицитный, и в какие сроки и с какими задержками, по остаточному принципу или нет будут оплачиваться эти деньги пока тоже остается загадкой», – сказала Елисеева.

После оглашения заключения по обстоятельствах дела у сторон остается возможность до 8 декабря предоставить свои возражения, которые будут учтены при принятии окончательного решения 13 декабря. Если мнение антимонопольного органа не изменится, то администрации Нижнего Новгорода будет выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое, как предполагает врио руководителя УФАС Сергей Смирнов, будет выражаться в отмене постановления, а должностные лица городской администрации будут привлечены к административной ответственности.

К слову, говорить о повышении тарифов на проезд, как заявил сегодня журналистам глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов, можно будет только после того, как ситуация с частными маршрутами и муниципальными автобусами будет прозрачна и понятна.


Фото: nn-now.ru.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.