Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
1

Суд резко развернул нижегородские маршрутки

Суд апелляционной инстанции встал на сторону администрации Нижнего Новгорода в споре с 13 частными перевозчиками. Транспортники пытались добиться получения маршрутных карт на пятилетний срок, а городская администрация разрешила им работать по маршрутам до середины января следующего года, ссылаясь на намерение отменить в общей сложности 31 частный автобусный маршрут. Однако желание властей навести порядок в транспортной сфере города пока подвисает в судах: аналогичные иски к администрации подали и другие частные перевозчики, свою правоту относительно отмены «маршруток» ей предстоит доказывать и в споре с антимонопольщиками. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) отменил решение арбитражного суда Нижегородской области, признавшего незаконным отказ администрации Нижнего Новгорода в выдаче 13 частным пассажирским перевозчикам свидетельств об осуществлении перевозок и новых карт маршрута сроком на пять лет, говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Напомним, что с иском в нижегородский суд обратились перевозчики, обслуживающие автобусные маршруты Т-66, Т-51, Т-65, Т-35, Т-81, Т-117, Т-34, Т-2, Т-23, Т-6, Т-44, Т-29, Т-38, Т-48, Т-14, Т-10. Срок действия их маршрутных карт истекал 13 июля 2016 года, в апреле–июне перевозчики направили в городской департамент транспорта и связи заявления о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок и новые карты маршрута на пять лет, но 13–15 июля эти документы им выдали на срок до 14 января 2017 года – в связи с планируемой отменой в течение 2016–2017 годов 31 частного маршрута. Суд первой инстанции посчитал, что городская администрация не выполнила требования федерального законодательства, регламентирующие порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, и не увидел ни одного документа, содержащего основания для отмены по каждому рассматриваемому маршруту. По мнению нижегородского суда, действия администрации нарушили права заявителей в сфере предпринимательской деятельности, а отмена 31 из 60 частных автобусных маршрутов в городе с населением более 1,5 млн человек повлечет негативные последствия для пассажиров и работников транспортных предприятий. Администрация города подала апелляционную жалобу.

К моменту выхода материала в администрации Нижнего Новгорода решение суда апелляционной инстанции не прокомментировали. Председатель постоянной комиссии городской думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман поддерживает позицию городской администрации по данному делу. «Я как транспортник со стажем 38 лет не могу быть удовлетворен тем, что происходит сегодня у нас в Нижнем Новгороде с перевозками. Вам самим нравится ездить на грязных ПАЗиках с неподготовленным водителем, непонятно откуда вышедшим по непонятно какому расписанию в час пик без интервала? Все эти вещи с нормальной работой транспорта совершенно не ассоциируются», – пояснил он РИА «ФедералПресс». «Я думаю, что администрация знает, что решение владимирского суда такое, какое оно есть, поэтому в этом направлении уже начали работать. Если решение в сторону администрации, они должны начать прорабатывать дальнейший путь развития», – добавил Гойхман.

Председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев посчитал, что комментировать что-либо по поводу состоявшегося суда апелляционной инстанции пока рано, поскольку его определение будет готово в окончательной форме в течение пяти рабочих дней. Тем не менее перевозчики собираются оспорить судебное решение в кассационной инстанции.

И это не единственное судебное разбирательство, касающееся транспортных изменений в Нижнем Новгороде. По информации Ковалева, аналогичные иски к городской администрации «подали почти все» перевозчики. Так, на 18 января назначено предварительное заседание по иску двух перевозчиков, обслуживающих маршруты Т-42, Т-46 и Т-83. Кроме того, администрация, вероятно, будет оспаривать и предписание Нижегородского УФАС России об отмене постановления № 2051, которым утверждалась отмена 31 «маршрутки».


Фото: nnov.org.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.