горячие темы
Общество
Москва
16 февраля 2017, 18:46 0
Информационное агентство «ФедералПресс» / Елена Старикова

У ремонта нет плохой погоды? В ОНФ обсудили последствия дорожных работ в дождь и снег

Автолюбители из разных регионов страны с опаской ждут весны – грядет начало массового ямочного ремонта. В стремлении как можно быстрее освоить выделенные средства, некоторые дорожники пренебрегают технологиями и кладут асфальт в дождь и снег. Такие случаи вызывают бурное возмущение простых граждан и общественников, которое нередко перерастает в открытый конфликт. «ФедералПресс» побывал на круглом столе Общероссийского народного фронта (ОНФ) и выяснил, зачем активистам методички по дорожному ремонту и как превратить дальнобойщиков в народных контролеров.

Ремонт дорог в плохих погодных условиях стал центральной темой сегодняшней дискуссии, организованной на площадке Общероссийского народного фронта. По данным исследования, проведенного экспертами ОНФ в конце октября 2016 года, закупки на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству в 35 городах имели поздние сроки выполнения работ – конец октября, ноябрь, декабрь. При этом общая сумма таких контрактов составила почти 1 млн рублей. С октября по декабрь 2016 года активисты выявили 130 фактов проведения дорожных работ при низких температурах, во время выпадения осадков, в снег или лужи. Последствия такого рода ремонта известны каждому – заплатанные дороги приходят в негодность уже через пару тройку недель. «Органы власти [при составлении графика ремонтных работ] заведомо вынуждают дорожников выходить на такие контракты и производить работы», – констатировал координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Чаще всего дорожники ссылаются на передовые ремонтные технологии и специальные составы асфальтобетонных смесей, которые позволяют проводить работы до минус 15 градусов. Такие доводы не убедительны для общественников, которые настаивают, что ремонт при минусовых температурах – пустая трата средств. Они регулярно проводят рейды и фиксируют нарушения на видео. Доходит и до скандалов. Так, в ноябре прошлого года в Вязьме (Смоленская область) дорожный рабочий избил активиста движения «Убитые дороги» Александра Волкова. Молодой человек сделал дорожникам замечание, что они кладут асфальт при синусовых температурах в снег, из-за чего и получил удар лопатой. По мнению члена Центрального штаба ОНФ, заместителя председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Натальи Костенко, конфликты между дорожными организациями и активистами происходят по всей стране из-за того, что у граждан нет понимания, как должны проводится ремонтные работы. Для правомерного осуществления народного контроля необходимо выработать единые критерии, добавила Костенко. «Нам нужно определить, когда можно класть асфальт, а когда нельзя, на что ориентироваться и обращать внимание в техзадании. Мы должны разъяснить это людям. Сегодня каждый трактует [стандарты] как хочет», – рассказала депутат.

Глава транснационального объединения (союза) «Академия современного строительства», cопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Малый поделился успешным опытом повышения грамотности населения в своем регионе. «Мы создали экспертную группу и методические указания, в которых есть ответы на многие вопросы, например, какой должна быть температура асфальта [при укладке]. Это делается для того, чтобы общественник не просто кричал, а действительно мог понять, а то ли делают дорожники», – пояснил он. По словам Малого, необходимо так же усовершенствовать нормативно-техническую документацию с учетом появления новых строительных материалов и технологий для проведения дорожных работ. «В частности, нужно актуализировать ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» (33078-2014 – прим. ред.), ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» (32731-2014 – прим. ред.), а также «Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог» и так далее. […] Нам нужно поддержать общественный порыв и создать необходимую критическую массу для того, чтобы и правительство, и законодатель не смогли оставить все как есть», – заявил сопредседатель подмосковного штаба ОНФ.

Претензии координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко были созвучны со слоганом проекта ОНФ «Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!», который гласит: «Я плачу налоги – где дороги?». «Мы [дальнобойщики] ездим по всей стране. Третий раз по одному и тому же участку трассы проезжаем за месяц – снова копают, затем закапывают, а потом снова разрывают. Мы так или иначе с акцизом в цене топлива, с пресловутым «Платоном», с формальной точки зрения являемся соинвесторами строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог. И мы прекрасно видим, что расходуются они неэффективно», – негодовал «Дальнобойщик». Как пояснил Войтко, ему как водителю не интересно, при какой температуре нужно завозить и укладывать асфальт. Гораздо важнее понять, каков должен быть алгоритм действий в ситуации, когда они становятся свидетелями нарушений. «Необходим депутатский запрос в прокуратуру. Измениться ситуация может только одним единственным способом – нерадивые дорожники и строители должны получать по голове и отвечать за тот бардак, который происходит в стране», – обратился Валерий Войтко к депутатам, присутствовавшим в зале.

В свою очередь депутат Госдумы Наталья Костенко напомнила о недавно созданном инструменте народного контроля за ситуацией в сфере дорожного строительства. На этой неделе в работу был запущен сайт dorogi-onf.ru, где пользователи смогут самостоятельно отмечать проблемные участки на городских улицах, а также голосовать за дороги, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте в первую очередь. По итогам года будет составлен народный рейтинг, который власти будут учитывать при планировании дорожных работ. «Мы сейчас составляем «Карту убитых дорог». Мне кажется, имеет смысл подключить регионы, прежде сего наши исполкомы, для того чтобы создать карту ремонта дорог: в какие сроки и в каких регионах производятся работы. Тогда, условно говоря, дальнобойщики будут понимать, что они едут по той дороге, где должен проводиться ремонт, а его, например, нет. Или же, напротив, он затянулся на полгода. Эти сигналы можно было бы отслеживать и анализировать», – заключила Костенко.

Версия для печати:
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments