Администрация Дзержинска, единственного после Нижнего Новгорода города в регионе, где есть электротранспорт, разработала проект технического задания для потенциального концессионера троллейбусного парка. Он предусматривает приобретение нового подвижного состава, капремонт контактной сети и строительство троллейбусных линий. Свою заинтересованность в развитии городского электротранспорта выразили ярославская и московская компании, представители одной из них уже посетили город. Подробнее – в материале «ФедералПресс».
Администрация Дзержинска, второго по численности населения города Нижегородской области, получила первые информационные письма о заинтересованности в заключении концессионного соглашения о развитии городского электротранспорта. «ФедералПресс» уже писал о намерении местных властей передать в концессию муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Экспресс», обслуживающее шесть троллейбусных и 12 автобусных маршрутов. Таким образом, Дзержинск, второй город в регионе, где есть электротранспорт, может стать первым в России, передавшим в концессию свое транспортное хозяйство. Сообщалось также о возможности разделения троллейбусного и автобусного парков «Экспресса», однако, как уточнили в администрации Дзержинска, решение об этом еще не принято.
От ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» («ПКТИ», г. Москва) поступило предложение о развитии трамвайной системы Дзержинска с представлением инвестору модели переключения пассажиропотока на трамвай после изменения маршрутной сети. «Московская компания предлагала вложить миллиард рублей в строительство и возобновление трамвайного сообщения (закрыто с 18 декабря 2015 года – прим. ред.), но, как утверждают чиновники администрации, на предложение приехать в Дзержинск для общения и более детального обсуждения в ответ поступила тишина», – рассказал «ФедералПресс» член комитета думы Дзержинска по городскому хозяйству Евгений Минервин.
Связаться с представителями ООО «ПКТИ» «ФедералПресс» не удалось. В городской администрации предложение инвестора уже называют профанацией, сомнение властей вызывают связи компании с кипрским офшором. Более того, шансов на восстановление трамвайного движения в Дзержинске нет, констатируют в мэрии: рельсы уже вовсю выкорчевывают.
Более реалистичным, по словам Минервина, представляется предложение ярославского ООО «Экотранс», касающееся развития троллейбусного сообщения. «Объем инвестиций что-то около 1 млрд рублей и планы потенциального инвестора – обновление подвижного состава, приведение контактной сети в нормативное рабочее состояние (сейчас оно в аварийном состоянии) и прокладка двух новых троллейбусных маршрутов в Дзержинске», – сообщил депутат. В администрации города отметили, что представители ООО «Экотранс» откликнулись на приглашение и посетили Дзержинск. Предварительно, руководство компании готово инвестировать в троллейбусную систему города свои средства. В самом «Экотрансе» пока воздержались от комментариев.
В администрации города отмечают, что концессионное соглашение будет заключено по итогам открытого конкурса с участником, предложившим наиболее выгодное предложение, и не факт, что компании, заявлявшие о заинтересованности, на этот конкурс выйдут. Но каждое предложение администрация рассматривает всерьез, поскольку каждый инвестор, который приедет в Дзержинск, задавая вопросы, дополнит круг информации, которую властям предстоит проработать. «Администрацией города разработан проект технического задания для потенциального концессионера, в нем, в том числе, предусматривается обновление троллейбусов, капитальный ремонт контактной троллейбусной сети, мероприятия по строительству троллейбусных линий и другие мероприятия. Уже подготовлен предварительный перечень имущества, подлежащего передаче в концессию», – говорит директор департамента городского хозяйства администрации Денис Дергунов.
Концессия рассчитана на 30 лет, и за это время электротранспорт Дзержинска может обновиться три раза, отмечает председатель комитета гордумы по городскому хозяйству Олег Богданов. По его данным, сейчас часть троллейбусов уже пора списывать, но они, будучи небезопасными, продолжают эксплуатироваться. «Придут инвесторы, которые принесут деньги, на которые будет куплен новый транспорт. Я думаю, что с учетом того, что троллейбусы будут запущены по наиболее «лакомым» маршрутам, мы у частников отберем пассажиропоток», – не исключает Богданов.
Собеседник «ФедералПресс» уточнил, что пока в концессию планируется передать только электротранспорт. «На сегодняшний день автобусный парк это не только перевозки внутри города, это еще и перевозки между другими городами и в соседний Володарский район (МУП «Экспресс» обслуживает один межмуниципальный и пять пригородных маршрутов – прим. ред.), поэтому это (концессия – прим. ред.) не так просто. Поэтому администрации однозначно не нужно стоять на месте, нужно искать инвестора. Может быть, даже этот (концессионер троллейбусного парка – прим. ред.) согласится взять в концессию и автобусный транспорт», – сказал Богданов.
В администрации Дзержинска добавили, что концессионное соглашение по троллейбусам вряд ли будет заключено до разработки новой транспортной схемы, которая уточнит количество требуемых маршрутов и их протяженность. Разработка схемы, как ожидается, завершится в ноябре.
Фото со страницы движения «Дзержинцы за общественный транспорт» в социальной сети.