Жителям города Пионерского объяснят, зачем им нужна дорога и как компенсируют вырубку деревьев, пообещал избранный губернатор Калининградской области в кулуарах оперативного заседания в правительстве в пятницу, 22 сентября. В минувший понедельник такую попытку предпринял глава муниципалитета, но общественность не удовлетворили доводы мэра. Глава регионального министерства развития инфраструктуры Елена Дятлова считает, что жители Пионерского возмущаются зря: на обустройство дорожной инфраструктуры небольшому городку выделяется около миллиарда рублей, рассказала она «ФедералПресс».
«Важно для транспортной доступности региона»
Выполнение поручений президента стало одной из главных тем в ходе обсуждения развития транспортной системы региона на оперативном совещании в областном правительстве в пятницу, 22 сентября. Напомним, Владимир Путин на совещании по транспортной инфраструктуре СЗФО, которое прошло в резиденции президента в Калининградской области 16 августа, поставил перед местными властями целый ряд задач. В их числе – строительство морского терминала в Пионерском и ведущей к нему дороги.
«Терминал «Пионерский» будет принимать круизные и грузопассажирские суда, создаст дополнительные возможности для туристического кластера Калининградской области. Необходимо обеспечить начало реализации этого проекта уже в текущем году и завершить в установленные сроки, в том числе это важно для повышения транспортной доступности региона», – сказал в августе Владимир Путин. Планируется, что терминал сможет принимать 225 тысяч круизных и 80 тысяч паромных пассажиров в год. Президент поручил также обеспечить строительство дороги к терминалу.
О данных ранее поручениях глава государства напомнил в среду, 20 сентября, на встрече с главами регионов, победившими на недавних губернаторских выборах. В том числе Антону Алиханову он настоятельно порекомендовал «не тянуть» со строительством скоростной трассы «Приморское кольцо», которая протянется от Калининграда до Балтийска. Глава янтарного края, как писал «ФедералПресс», в свою очередь поручил ускорить процесс подготовки документации по данному проекту, чтобы уже к лету передать его Минтрансу. В ходе совещания избранный губернатор подчеркнул, что строительные работы по строительству всех объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках поручений президента должны быть в приоритете.
«На дорожную сеть – миллиард рублей»
Часть жителей Пионерского выступила против строительства дороги, которая пройдет через город к новому терминалу. На недавней встрече с населением глава администрации Евгений Михейкин попытался объяснить противникам строительства, насколько важна дорога для населенного пункта, но с его доводами возмущенные граждане не согласились. Более того, как пишет «Комсомольская правда – Калининград», участники встречи потребовали вынести вопрос о строительстве дороги в городе на референдум.
Жители требуют построить дорогу в обход Пионерского, через близлежащий поселок. Однако проект трассы до будущего терминала, разработка которого началась еще в 2012 году, уже утвержден. Для разработки нового проекта потребуется немало времени и средств, а порт необходимо начать строить до конца года, поскольку речь идет о транспортной доступности всего янтарного края, отрезанного от России не самыми дружественными государствами.
«Мне достаточно сложно сейчас сотворить чудо и родить новую проектно-сметную документацию, тем более что существующая, которую достаточно давно проектировали и создавали, уже прошла экспертизу, – ответил Антон Алиханов на вопрос журналиста «ФедералПресс» о том, как правительство намерено действовать в сложившейся ситуации. – Будем проводить встречи, рассказывать и объяснять людям, каким образом будут компенсироваться те вырубки, которые необходимо будет осуществить. Они все заложены не с точки зрения денег, а с точки зрения посадки леса. Проект будет реализован в любом случае», – подчеркнул избранный губернатор.
По поводу необходимой для строительства вырубки деревьев жители также высказываются достаточно резко, несмотря на то, что уже выделена земля для компенсационного озеленения города. Противники строительства считают так называемый овраг-балку, через который пройдет часть пути, местной достопримечательностью, потому болезненно воспринимают планы по ее изменению.
Беспокоятся жители Пионерского зря, уверена врио министра развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова. «Я искренне не понимаю волнение жителей Пионерского, потому что на обустройство дорожной инфраструктуры выделяется порядка миллиарда рублей, – рассказала она журналисту «ФедералПресс». – Я не знаю таких прецедентов, кроме города Калининграда, где бы во внутреннюю дорожную сеть вкладывали такие денежные средства».
«Ситуация в Пионерском нагнетается»
Как пояснила Елена Дятлова, опасения жителей насчет того, что дорога до порта навредит статусу курорта, напрасны. По ее словам, только в одной части Пионерского, в той, где находится резиденция президента РФ в Калининградской области, чувствуется дух приморского города. «Там великолепные дороги, тротуары. А когда вы едете по улице Вокзальной, которую трудно назвать городской улицей, вы видите совсем другую картину – одни ухабы. Эта улица пересекается недействующей железной дорогой, ведущей к старой нефтебазе. Дорога с полным отсутствием тротуаров, уличного освещения. Никогда Пионерский не найдет в своем муниципальном бюджете деньги на восстановление», – заметила глава министерства развития инфраструктуры.
Только одна улица соединяет две разные части Пионерского – она вымощена каменной брусчаткой, по большей части пешеходная, добавила Елена Дятлова. По ее мнению, небольшой город, бывший когда-то поселком, нуждается в новой архитектуре дорожной сети. Она уверена, что облик Пионерского от этого значительно улучшится, кроме того, развитие дорожной инфраструктуры даст городу стимул для существенного экономического развития.
«Считаю, что в Пионерском нагнетается ситуация, – сказала Елена Дятлова. – Может быть, это недоработка муниципалитета, может быть, моя недоработка в том, что не ведется разъяснительная работа». Она предположила, что такая работа будет проведена, возможно, совместно с главой региона. Что касается местной достопримечательности, оврага-балки, то через него будет проложен новый мост с велодорожкой, которая протянется от Зеленоградска до Светлогорска. Согласно проекту, велодорожка длиной 30 километров соединит все прибрежные города. Пионерский станет частью этого грандиозного маршрута для велотуристов.
Глава министерства развития инфраструктуры уверена, что против проекта выступают далеко не все жители Пионерского. Она предположила, что речь может о личных интересах определенного круга людей. «Жителям Пионерского нужно расширение порта – это новые рабочие места. Если же мы говорим, что Пионерский – это курортный город, то его архитектурный облик должен соответствовать этому понятию. А сейчас мы наблюдаем там самозахват территории с разбивкой огородов в центре города, – отметила Елена Дятлова. – Думаю, жители любого другого города области, узнав том, что на обустройство улично-дорожной сети будет выделен миллиард рублей, сказали бы «Большое спасибо!». Возможно, недовольство частично вызвано тем, что самозахват земель будет прекращен. Аналогичные процессы проходили и в Гурьевске. Точно также он имел, скорее, сельский облик, а сейчас превратился в такой красивый, современный город. Так или иначе, процесс преобразования в Пионерском происходить будет», – резюмировала врио министра развития инфраструктуры.