Top.Mail.Ru
Политика
Севастополь
0

«Все протабанить». Севастопольские муниципалитеты пожаловались на госзакупки

Севастопольские муниципалитеты, впервые в этом году получившие финансирование, столкнулись со сложностями при освоении бюджетов. На первом этапе депутаты буквально «захлебнулись» с новыми полномочиями и необходимостью работать по 44-ФЗ. К октябрю муниципалы освоили лишь 49 %, а после того как губернатор пригрозил отставками процесс гораздо но ускорился. Все подробности в материале «ФедералПресс».

Несмотря на то, что в  севастопольских муниципалитетов с 2014 года заседает уже второй состав, реальные полномочия и «живые» деньги на местах депутаты впервые увидели только в апреле этого года – после вступления в силу закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Напомним, всего в регионе десять муниципалитетов, совокупный бюджет которых на 2017 год был равен 155,5 млн рублей.

Сумма далеко не астрономическая. Однако к октябрю стало понятно – освоение составляет всего 49 % (за девять месяцев было заключено контрактов всего на 76 миллионов). Тогда же, на одном из заседаний правительства губернатор Дмитрий Овсянников возмутился: «деверья не высаживаются, детские площадки не строятся, дороги не ремонтируется».

Он сказал, что будет смотреть не на отчеты, а на выполненные работы и после доклада директора департамента по территориальному развитию Валентина Демидова, «на ковер» к главе региона поочередно вызывали руководителей всех районов.  После разъяснительных бесед объявили аустайдеров ими стали муниципальные образования Гагаринского и Терновского округов. Лучшими названы маленькие муниципалитеты на северной стороне города – Кача и Орлиное.

«В прошлом году я планировал наделить муниципалитеты полномочиями на сумму 750 млн рублей – в том числе и по благоустройству площадок. Меня отговорили, но если бы я это сделал, мы бы не увидели вообще новых площадок», – возмутился губернатор и пригрозил отставками к концу года.

Итоги губернаторской порки

В курирующем данный вопрос департаменте, отвечая на запрос «ФедералПресс», отметили положительную динамику по освоению средств в органах местного самоуправления – за месяц составила 26 %.

«По состоянию на 15 ноября 2017 года процент освоения средств бюджета муниципалитетов Севастополя по исполнению переданных государственных полномочий составляет 59,7 %, что составляет более 92,5 млн. руб. Кроме того, с учетом проведенных торгов данный показатель превышает 75 % от объема выделенных субвенций», – рассказали в правительстве региона.

По словам чиновников, в среднем на 10 % повысился процент освоения средств в «проблемных» муниципалитетах. Показатели в Гагаринском увеличились до 29,7 % (прирост 11 %). Кроме того, там завершены торги на 32 %. В процессе проведения торговых процедур находится 25 % от объема выделенной субвенции.

При этом Ленинский район показывает к середине ноября прирост в 8,2 %, что в итоге дает освоение 44,8 от плана. В этом случае завершены торги по 49 % от объема выделенной субвенции. Еще один аутсайдер – Терновский муниципалитет улучшил показатели на 3,4 % (в итоге выполнил 30 процентов программы). В процессе проведения торговых процедур находится 68 % от объема выделенной субвенции.

Нюансы госзакупок

Полномочия местного самоуправления начали действовать с 1 апреля этого года. И первая проблема, с которой стакнулись на местах, – необходимость проведения госзакупок не только по местному закону, но и по 44-ФЗ. Выяснилось, что в большинстве советов не успели вовремя сориентироваться и подготовить специалистов способных оперативно работать с системой контрактов.

«Нужно было хорошую команду готовить заранее», – пояснят «ФедеарлПресс» значащийся в передовиках глава Качинского муниципального округа Николай Герасим. У него, по итогам октября уже было освоено 75 % средств. Глава Качи считает, что муниципалитету удалось «не пропустить ни одного дня», а сразу в апреле запустить торги поскольку загодя изучили нюансы законодательства. «В данную секунду мы уже думаем о плане на следующий год, чтобы к тому моменту как получим бюджет сразу размещать закупки. Если «схватиться» в январе, пойдет затяжка и мы можем целый квартал протабанить (морской термин – грести обратно при движения – «ФедералПресс») – уточняет он.

Николай Герасим выступает сторонником сильных муниципалитетов и рассказал редакции, что в этом году у него не возникло проблем с коммуникациями с органами власти, поскольку он «не сдавал документы в канцелярию в ожидании ответа», а сам относил все необходимые бумаги. «Работать нужно, вот и весь секрет», – считает он.

Однако некоторые недопонимания между правительством и муниципалитетами все же были – нехотя признаются на местах. Они объясняются в некоторых вопросах «притиркой», а в других – человеческим фактором. Глава Ленинского муниципального округа Антон Тицкий рассказал «ФедералПресс», что курирующий департамент городского хозяйства порой не очень торопился разъяснить депутатам где можно, а где нельзя ставить контейнерную площадку, и какая дорога числится внутриквартальной.

«Ряд нормативных актов, которые были необходимы были для реализации полномочий принимались уже в процессе. С курирующим департаментом городского хозяйства было недопонимание которое исправилось только в сентябре со сменой руководства департамента (Андрей Чибисов осенью покинул правительство – прим. ред). Я могу рассказать на своем примере – сейчас возникающие вопросы новый глава горхоза решает оперативно, а раньше просто игнорировалось. Порой даже не отвечали», – вспоминает Тицкий.

В октябре в отстающих числился Гагаринский муниципалитет, освоивший всего 12 % средств от плана. После заявления губернатора журналисты сделали вывод, что именно о руководителе этого района, Алексее Ярусове, говорил глава города, грозя отставками. В беседе с «ФедералПресс» Ярусов рассказал, что основные деньги были заложены на ремонт дорог, а это требует длительной экспертизы.

«У нас были сложности, и мы этого не скрываем. С 44-ФЗ мы работали впервые. Это, конечно, не оправдание, а первый шаг, который был сделан. Сейчас у нас появились знания и понимание того, как правильно проводить торги. Не ошибается тот, кто ни чего не делает. А мы справимся. Кроме того, полномочия нам распределили с первого апреля – это не полный финансовый год. Было бы у нас дополнительно три месяца – картина была бы другая. Сложности? Да, были. Весной были сложности с департаментом городского хозяйства, но сейчас ничего не мешает. И есть уверенность, что с поставленными задачами справимся», – говорит Ярусов.

По его информации, к ноябрю основные крупные контракты в Гагаринском муниципалитете уже расторгованы и подрядчики со дня на день выходят на объекты. Ярусов сообщил, что ремонт четырех внутриквартальных дорог стоимостью более 6 млн начнется уже с 20 ноября. «Мы до конца года планируем все объекты ввести, подрядчики понимают и готовы активизировать работу и ускорять процессы», – говорит он

Расширение полномочий

В этом году в ведении севастопольских муниципалитетов было десять полномочий – в основном в сфере благоустройства (сан. очистка, озеленение, вывоз мусора, ремонт внутриквартальных дорог). Предполагалось, что сносить незаконные ларьки будут тоже районные администрации. Но к осени власти решили, что с этой функцией эффективнее справится управление потребительского рынка и лицензирования.

А со следующего года полномочия на местах расширятся – это депутатам пообещал губернатор. По прогнозам Овсянникова, 2018-м районам добавят денег и финансирование составит 400 млн рублей, а в 2019-м – порядка 700 млн рублей. Ожидается, что селам – добавят ответственности по дорогам (150 млн рублей).

Кроме того, на местах разрешат выписывать протоколы о несанкционированной торговле и ликвидации свалок, а также по содержанию зеленых насаждений. Ожидается, что в тестовом режиме в нескольких муниципальных округах будет отработан вопрос по содержанию пляжей. Напомним, в настоящее время эти территории обслуживаются операторами по итогам конкурсного отбора.

«Мы создаем полноценное местное самоуправление», – рассчитывает Овсянников.

Однако одна из инициатив властей уже столкнулась с предупреждением антимонопольщиков. Федеральная антимонопольная служба считает, что решение передать полномочия по содержанию кладбищ муниципалам противоречит антимонопольному законодательству РФ.

Ранее, директор департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Валентин Демидов на одном из заседаний правительства предложил добавить к муниципальным полномочиям в селах обязанность по содержанию кладбищ. На эти цели планировалось выделить из городского бюджета 12,5 млн рублей.

В курирующем департаменте рассчитывают, что к концу года ситуация с освоение средств во всех муниципалитетах выровняется, а сами руководители на местах мечтают, что с 2019 года им дадут возможность распределять доходную часть налоги внутри района, а что качается планов на будущее с оптимизмом заверяют: « Мы уже набили руку и таких проблем с коммуникациями и госзакупками в следующем году не будет».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.