Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
1

По ранжиру. Пациенты оценили больницы Прикамья

Больницы Прикамья оценили по уровню комфорта, информативности и благожелательности
Больницы Прикамья оценили по уровню комфорта, информативности и благожелательности

Центр «ГРАНИ» и общественный совет при минздраве Пермского края сегодня представили общественности итоги работы по независимой оценке учреждений здравоохранения региона. Что оценивалось, какие учреждения вышли в лидеры рейтинга, министр здравоохранения признал правоту оценок и как пообещал реагировать на рекомендации – читайте в материале «ФедералПресс».

Итоговую оценку медучреждений руководитель центра «ГРАНИ» Светлана Маковецкая, председатель общественного совета при минздраве края Дмитрий Жебелев и министр здравоохранения Дмитрий Матвеев. Аналогичный анализ проводился в регионе в 2014 году.

Маковецкая напомнила, что анализируется в ходе независимой оценки: «Независимая оценка опирается на информацию, полученную от потребителей медицинских услуг. Это данные о том, доступна и понятна ли пациенту информация о медицинском учреждении, комфортна ли услуга, само здание, внутри и снаружи, каково время ожидания услуги, медпомощи; насколько компетентен и доброжелателен персонал в целом к посетителям». В ходе независимой оценки не спрашивается, доволен ли гражданин лечением – предполагается, что у того нет компетенций оценить правильность назначений врача.

Всего в октябре-ноябре 2017 года было проверено 146 медучреждений совокупно на 252 места предоставления врачебных услуг, включая филиалы и отделения. Оценка проводилась по восьми параметрам: открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медуслуг и доступность их получения, время ожидания в очереди, доброжелательность коллектива к пациенту, удовлетворенность оказанными услугами, а также полнота информации о медучреждении, благоустройство организации, включая безбарьерную среду; доступность взаимодействия с персоналом учреждения (телефонное консультирование, электронное консультирование, консультирование при посещении).

Исследователи опросили пациентов, оценили комфортность помещений медицинских организаций, провели контрольные закупки получения информации о деятельности учреждения и оценили полноту и доступность информации о медицинских услугах на официальных сайтах медорганизаций. В общей сложности было опрошено около 3000 пациентов, каждый из которых заполнял специальную анкету, в которой мог оставить комментарии по поводу работы медучреждения.

«Независимая оценка медучреждений – не какая-то карательная мера. Ее цель состоит в улучшении работы больниц и поликлиник», – отметил Дмитрий Жебелев.

В среднем, доля потребителей услуг, удовлетворенных условиями пребывания в больнице/поликлинике составляет почти 80 %. По стационарам этот индикатор составил 84 %, по поликлиникам – 76 %. Удовлетворенность оказанными услугами в среднем по всей выборке на уровне в 90,8 %, в отношении стационаров – 96 %, поликлиник – 86 %.

Положительно оценили компетентность медработников медицинской организации в случае стационаров 93,2 %, в случае поликлиник – 87,5 %. Тот же разрыв зафиксирован в оценке доброжелательности и вежливости персонала: стационаров – 96,9 %, в отношении поликлиник – 91,1 %, в среднем – 93,8 %.

По итогам проведения исследований эксперты «ГРАНей» составили рейтинги медучреждений и рекомендации для каждого по повышению качества работы с пациентами. Так, по сквозным рейтингам поликлиник лучшими стали: 1 место – городская больница Лысьвы; 2 место делят Кунгурская стоматполиклиника и Пожвинская участковая больница, на третьем – Соликамская ЦРБ.

Среди стационаров первое место поделили сразу три больницы. Это перинатальный центр Соликамска, Чайковская детская городская больница и городская больница № 10 Перми. МСЧ №11 Перми заняла второе место, третье – Краевая детская клиническая больница.

Подытоживая проделанную работу, министр здравоохранения Дмитрий Матвеев отметил своеобразную «диалектику» независимой оценки и ведомственных оценок эффективности медицинской работы. «Есть оценка сугубо наша врачебная, специализированная. Оценка качества оказания медицинской помощи, есть целый набор показателей, начиная со смертности, осложнений и прочего. Она говорит о том, как поликлиника наблюдает пациента, как его лечит стационар. Но это является сугубо нашим отраслевым пониманием происходящего. К большому сожалению, это не всегда отражает истинное отношение пациентов к лечебному процессу.

Вторая система координат: независимая оценка, которую проводит общественный совет при минздраве и оператор, выбранный на конкурсе. Она показывает точку зрения именно пациента на здравоохранение. Она может быть противоположной результатам первой. Мы видим, что какая-то больница лечит правильно, современными методами, но в рейтинге по комфортности, доступности, пониманию процессов пациентами, она может находиться в самом низу. Либо наоборот, какая-то больница находится в лидерах, но по нашим специализированным показателям она не совсем оправдывает ожидания», – пояснил он. По словам Матвеева, сейчас цель министерства состоит в том, чтобы найти баланс между этими двумя системами координат. Он также отметил, что независимая оценка стационаров и поликлиник станет ежегодной.

 

Фото: «ФедералПресс»/Михаил Майоров

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.