Общество
Пермский край
4 июня 2018, 09:27 1
Редакция «ФедералПресс» / Родион Филин

Рукоприкладство, злоупотребления и уголовщина. В Пермском крае экс-сотрудник отсудил миллион у «РЖД»

Все ли ладно в «империи РЖД»?
Все ли ладно в «империи РЖД»?

Бывший сотрудник РЖД уже три года пытается восстановиться на работе после неправомерного, как он считает, увольнения. Оно случилось после того, как он многократно через суд добивался соблюдения Трудового кодекса России: выплат за внеурочную работу, отгулов за переработки. У него на руках – сотни листов документов, решения судов в его пользу. В длительной истории смешались воедино суды, рукоприкладство, злоупотребления и уголовный приговор. О том, что творится на березниковском предприятии империи РЖД – в материале «ФедералПресс».

«В локомотивном депо «Березники» я работаю 25 лет. Был слесарем, помощником машиниста электровоза, машинистом электровоза второго класса, третьего класса, первого класса, потом стал инструктором. Им отработал 15 лет. В 1999 году получил диплом инженера-электромеханика путей сообщения», – рассказывает машинист-инструктор депо «Березники» Ильгиз Сакаев.

Дорога в рабство

«Производственно-судебный фронт» у него возник в 2010 году. Начальство решило переписать должностные документы. «Есть графики работы, дежурств, план-график внезапных проверок, контрольно-инструкторских поездок. Если их проанализировать, получается, что мы должны чуть ли не каждый день работать не по 8, а по 12-16 часов. Все рабочие графики изначально составляются на месяц с нарушениями. Их подписывают начальник депо, зам по эксплуатации, прекрасно зная об этом», – рассказывает Сакаев.

Для выполнения норм работникам депо – более 600 – приходится работать после официального окончания трудового дня, в выходные и праздники. Дежурить и днем, и ночью. «Планы-графики при полном выполнении, приводят к 200-280 часам работы на человека в месяц. При норме в 160-170 часов», – говорит железнодорожник. Если работник не выполнит план, его ждет взыскание в виде выговора, фиксации прогула, увольнения. При этом: существующее для машиниста-инструктора положение запрещает расширять круг его обязанностей, вводить сверхурочные часы работы.

Сакаев стал бороться за свои трудовые права в этом «оазисе феодализма». В августе 2010 года Сакаев выиграл дело в Березниковском городском суде против ОАО «Российские железные дороги». Суд счел незаконными неоплату ночной работы, компенсаций за работу разъездного характера, лишение премий. Постановил компенсировать работнику моральный вред и судебные расходы. «РЖД» выплатила по иску 32 тыс. 436 рублей.

В октябре того же года Уральская транспортная прокуратура также признала факты нарушений трудового законодательства руководством эксплуатационного локомотивного депо Березники СвЖД – филиала ОАО «РЖД». «Руководством допущены нарушения требований трудового законодательства в части неоплаты работы в ночное время, разъездного характера, нарушения порядка выплаты премиального вознаграждения», – гласит документ. Прокуратура направила иск в суд об отмене приказов начальника депо, начальству Свердловской железной дороги внесено представление об устранении нарушений.

В 2011 году суд признал незаконным привлечение Сакаева к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Продолжились и суды по защите прав. В 2011 году суд присуждал ему по 16, потом 22 тысячи за работу то в ночь, то в выходные, то в счет невыплаченных отпускных.

Самые большие выплаты пришлись на 2012 год. В апреле по решению суда Березников, только за оплату сверхурочных в 2011 году филиал РЖД выплатил Сакаеву 176 тысяч 56 рублей! Всего же по данному иску Сакаев получил 197 тысяч 707 рублей, сумма оказалась рекордной за все время его тяжб с начальством.

За 4 года требовательный работник в результате судебных побед добился выплат по 35 исполнительным листам. Общая сумма выплат со стороны структуры РЖД составила более миллиона рублей.

В 2011 году Сакаев был на приеме у начальника департамента социального развития ОАО «РЖД» Олега Дудкина. «Факты неоднократного нарушения трудового законодательства в депо Березники в части порядка привлечения к работе в выходные дни, учета и повышенной оплаты за работу в ночное время и разъездной характер работы, начисления премии действительно имели место», – гласил документ. Начальство определило меры по «приведению нормативной документации в соответствие с требованиями законодательства».

На войне как на войне

Принципиальный сотрудник основательно надоел руководству депо. Против Сакаева начались репрессии. Объявлялись выговоры, был вынесен приказ о рассмотрении соответствия его занимаемой должности. Однако и тут машинист-инструктор одержал 10 побед в судах, отменив все взыскания.

25 декабря 2014 года конфликт перешел в «физическую» фазу. И.о. начальника депо Андрей Пушкин в административном помещении начал крыть матом Сакаева, угрожать физической расправой. Тот стал записывать все на диктофон. «Пушкин дважды ударил меня по руке с диктофоном, после нанес удар кулаком в грудь, – вспоминает машинист-инструктор. – Хотел спровоцировать меня на драку, чтобы уволить по статье». Однако он сдержался. Пушкин был признан виновным по ч. 1 ст. 116 УК РФ (побои). Но по амнистии был освобожден от наказания и отделался 10-тысячным штрафом за моральный вред. А после и вовсе освобожден от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

В марте 2015 года Сакаев был уволен из депо якобы из-за прогула 13 февраля 2015 года и двух выговоров от 13 и 14 февраля. «При этом у меня на руках более 30 документов, которые подтверждают мое присутствие на рабочем месте», – говорит Ильгиз Сакаев.

 Восстановление на работе длится три года. Изначально Сакаев через суд отменил два выговора – основания для увольнения. Несмотря на это, Березниковский суд в марте 2018 года отказал Сакаеву в восстановлении на работе.

«В апелляционной жалобе я указываю, что Березниковский городской суд в решении не удовлетворил множество ходатайств моих представителей, не вызвал часть свидетелей для опроса, не мотивировал отказ в оценке документальных доказательств о пребывании на работе и выполнении мной должностных обязанностей», – пояснил Сакаев в разговоре с «ФедералПресс». Рассмотрение дела в апелляционной инстанции Пермского краевого суда пройдет 6 июня.

Для защиты своих трудовых прав он также в апреле обратился в приемную уполномоченного по правам человека в Пермском крае, его заявление находится на рассмотрении.

Представитель Сакаева в суде, юрист организации «Общественная правовая защита» Сергей Трутнев уверен в правоте истца. «В условиях описанной организации работ, с учетом безусловного и очень сильного желания изгнать неспокойного работника, считаю что материалы судебного дела не содержат достаточных доказательств того, что со стороны Сакаева имел место прогул. Я его не вижу по материалам, в него не верю, и не потому что представляю интересы истца, а потому что долго занимаюсь трудовыми отношениями. Кроме множества противоречивых доказательств с обеих сторон, которые суд вправе подвергать сомнению, в деле, на мой взгляд имеется бесспорное письменное доказательство работы истца во время, которое работодатель называет прогулом», – считает он.

Руководство Свердловской железной дороги также пояснило «ФедералПресс» свою позицию в противостоянии с Сакаевым. Утверждения Сакаева о незаконности увольнения названы не соответствующими действительности. «Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Березники Ильгиз Наифович Сакаев был уволен за нарушение трудовой дисциплины (прогул) в марте 2015 года. Законность увольнения подтверждена судебными решениями первой, второй, кассационной инстанций, а также Верховным Судом РФ», – говорится в ответе на запрос.

Прокомментировала пресс-служба СвЖД и утверждения бывшего работника о нарушениях Трудового кодекса. «Локальные акты эксплуатационного локомотивного депо Березники относительно правил внутреннего трудового распорядка, оплаты труда, порядка привлечения работников к сверхурочной работе полностью соответствуют требованиям трудового законодательства, никем не оспаривались и не признавались недействительными. ОАО «РЖД» строго соблюдает принципы и нормы трудового законодательства», – заявили в СвЖД.

 

Фото: gorodperm.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Компании
РЖД
Регионы
Пермский край
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Telegram 1