9 сентября в Ростовской области пройдут выборы в парламент. О тратах на агитацию и о самых необычных способах привлечь избирателей – в материале «ФедералПресс»
«Единая Россия» в 19 раз больше остальных
Все партии на агитацию перед выборами в заксобрание потратили 3,7 млн рублей. «Единая Россия» направила на изготовление агитационных материалов 3 млн 165 тыс. рублей – следует из документов, опубликованных на портале правовой информации Ростовской области. На втором месте по тратам – «Коммунисты России», они потратили 159 тыс. рублей. На третьем – «Народный Альянс» – 149 тыс.
Всего в избирательный фонд «Единой России» поступило 30 млн рублей, на втором месте «Справедливая Россия» с 9 млн и ЛДПР – 6 млн рублей. Но в пункте «израсходовано средств на агитацию» у СР и ЛДПР стоит прочерк.
На предыдущих выборах в Заксобрание в 2013 году «Единая Россия» собрала на избирательную кампанию 69,4 млн рублей, потратила – 51,5 млн рублей. «Справедливая Россия» собрала тогда 6,2 млн рублей, потратила ровно столько же. При поступлении в 6 млн рублей ЛДПР израсходовала 5,9 млн рублей, но в заксобрание Ростовской области так и не прошла. КПРФ собрала 2,4 млн рублей и все потратила.
Деньги на рекламу в соцсетях
Избирательная комиссия Ростовской области немало денег выделила на рекламу выборов депутатов в законодательное собрание. На сайте госзакупок появился контракт на 11 млн рублей. За эти деньги заказчик должен установить 400 баннеров по 200 адресам в Ростове и на территории региона. Баннеры должны сообщать гражданам о выборах с 1 июля по 9 сентября 2018 года.
Избирком выделил деньги и на пиар выборов в социальных сетях – 4,5 млн рублей. Как сказано на сайте госзакупок, для продвижения выборов в соцсетях нужно будет задействовать сообщества Ростовской области с общей численностью подписчиков не менее 1 млн человек. Количество пабликов – не менее пяти.
Необычная агитация
1,2 млн рублей было направлено избиркомом на организацию и проведение акции «Голосуем всей семьей». Она заключается в «подготовке творческой работы на тему семейных ценностей и/или избирательного процесса в Ростовской области избирателями в кругу семьи, совместно с детьми».
В день выборов работу надо принести в участковую избирательную комиссию, где будет организована мини-выставка. Ее участники получат диплом и творческий набор, куда будет входить раскраска-головоломка.
Еще 3,3 млн рублей ушло на проведение акции «Голосовать легко». На территории Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Новочеркасска и Азова исполнитель контракта должен информировать избирателей о выборах, организовывать акции на улицах, торговых центрах и муниципальных образованиях. Кроме того, должны быть проведены мероприятия в парках, во время которых пройдут викторины и конкурсы, а приглашенный художник будет рисовать скетчи участников.