Top.Mail.Ru
Общество
Саратовская область
0

Полоса неприятностей. Саратовский аэропорт принес губернатору новые проблемы

Несмотря на оптимистичные заявления губернатора Саратовской области Валерия Радаева о том, что строительство нового аэропорта Гагарин идет по плану и ничего этому не мешает, официальное подтверждение этому будет получено не раньше 11 сентября. Вопрос о том, пригодна ли к эксплуатации взлетно-посадочная полоса, остается открытым. В настоящее время материалы исследования находятся на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Подробности – в материале «ФедералПресс».

Ждать экспертизу

Впервые информация о том, что часть искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) нового аэропорта Гагарин может оказаться непригодной для использования, прозвучала в начале июня, во время визита на строительную площадку главы Росавиации Александра Нерадько. Руководителю федерального ведомства доложили, что на взлетно-посадочной полосе появилась трещина. А из-за того, что часть покрытия выполнена с нарушениями, скорее всего придется перекладывать порядка 600 из 3 тыс. метров полосы. Чиновники Росавиации предложили, не теряя времени, снимать часть покрытия и устраивать его заново, однако затем было принято решение все-таки дождаться результатов экспертизы.

В течение лета ООО «ТрансПроектСПб», которое занималось проектированием всего саратовского аэропортового комплекса, проводило обследование цементобетонного слоя основания ИВПП по всей ее длине. К какому выводу пришла санкт-петербургская организация, пока не сообщается.

В свою очередь ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА) опубликовало результаты дополнительных обследований, проведенных по его заказу. Вместе с НИИ ГА «Аэропроект» они провели научно-техническое сопровождение инженерно-геологических изысканий и дали заключение о целесообразности продолжения работ с учетом фактического состояния грунтового основания.

АО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» выполнило комплекс испытаний по определению эквивалентного модуля упругости и эквивалентного коэффициента постели грунтов искусственного основания и дало заключение о возможности устройства верхнего слоя цементобетонного покрытия ИВПП на существующем цементобетонном основании.

Проанализировав результаты инженерно-геологических изысканий, МАДИ-ТУ выдал экспертное заключение, согласно которому состояние грунтов, залегающих в основании ИВПП, оценивается положительно, а также дал рекомендации по дальнейшему строительству.

В целом представленные АГАА данные выглядят оптимистично, однако говорить о том, что перекладывать часть взлетно-посадочной полосы однозначно не придется, пока было бы преждевременно. Вся проектная документация находится в ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое даст ответ 11 сентября.

«Предложения по порядку финансирования и выполнению строительно-монтажных работ по дальнейшему устройству искусственных покрытий ИВПП (на участке от ПК0 до ПК6) изложены в проектной документации и будут утверждены после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», – пишет администрация гражданских аэропортов.

Росавиация уже на всякий случай направила претензию компании «Волгомост» с требованием отремонтировать 600 метров взлетно-посадочной полосы аэропорта Гагарин за собственный счет.

Оттянутые сроки

Перекладывание части взлетно-посадочной полосы аэропорта Гагарин могло бы стать мощнейшим ударом по губернатору Валерию Радаеву, для которого «воздушные ворота» в Сабуровке – главный имиджевый проект двух сроков руководства регионом. И, главное, это не тот вариант, когда вину за недочеты можно было бы свалить на предшественников.

С ИВПП, которая уже обошлась бюджету более чем в 4,5 млрд рублей, с самого начала не складывалось. Выигравший конкурс «Волгомост» был отстранен «Мостотрядом-99». Пока компании выясняли отношения в судах, строительство было приостановлено. Затем обнаружилось, что проект предусматривает слишком короткую полосу и его необходимо пересматривать.

Еще одного скандала один и тот же объект может не выдержать. Поэтому, не дожидаясь окончания экспертиз, Валерий Радаев принялся успокаивать общественность, доказывая, что никаких дополнительных работ на взлетно-посадочной полосе не потребуется. Хотя серьезных оснований для таких заявлений у губернатора нет.

Более того, он заявил, что саратовцы постараются завершить строительство аэропорта раньше утвержденного срока (весна 2019 года – прим. ред.), за что был одернут главой Росавиации, сказавшим, что это невозможно, так как бетон набирает прочность со скоростью, не зависимой от желания чиновников.

Эксперты считают, что со строительством аэропорта могут быть трудности. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что ход исполнения проекта по строительству аэропорта в целом во многом зависит от того, каков будет окончательный результат экспертизы. «Надо понять, что там обнаружат. Если ничего страшного, то исправят в короткие сроки, но если будут выявлены серьезные нарушения, то могут быть проблемы», – пояснил он.

Фото: saratov.gov.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.