Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

В Новосибирске разобрались, какой транспорт нужен будет городу в 2030 году

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Она рассчитана на период до 2030 года и будет реализована в два этапа. Разработчиком ее является московский институт «Гипрогор», а в финальном варианте документа нашли отражение также предложения общественников и экспертов, к которым мэрия обратилась с просьбой поделиться своими соображениями. О том, как изменится сеть общественного транспорта в Новосибирске и насколько это реально, – в материале «ФедералПресс».

Ставка на общественный транспорт

В программе есть немало конкретных показателей, которые сегодня живо обсуждают горожане в социальных сетях. Например, что касается развития метрополитена, а это сейчас болезненная тема для мегаполиса, цифры внушают оптимизм. Протяженность линий метрополитена составит 22 километра, появится дополнительно пять станций метрополитена и электродепо. К 2030 году в Новосибирске должны также построить два автовокзала и шесть автостанций, 15 транспортно-пересадочных узлов. Мостов должно быть уже семь.

Как заявил мэр Анатолий Локоть, приоритетом для программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска является развитие общественного транспорта, поскольку «без этого не справимся с пробками, не успеем за стремительным увеличением количества автомобилей». Задача состоит в том, чтобы общественным транспортом пользовались более 50 % новосибирцев.

Выделенка, порядок с парковками и «ренессанс трамвая»

Чтобы этого добиться, разработчики программы предложили несколько вариантов решения проблемы. Заявлено о расширении практики выделения отдельных полос движения для общественного транспорта на ведущих магистралях и даже на Димитровском мосту. Мэр уверен в пользе такого подхода: «Введение новой полосы увеличило скорость общественного транспорта и увеличило поток автомобилей, движение упорядочилось».

Требуется упорядочить парковки: в планах значится 40 000 мест на перехватывающих парковках к 2030 году.

Трамвай давно находится в центре внимания городских властей. Трамвайную сеть в городе к 2030 году планируется увеличить с 65 до 90 километров. Анатолий Локоть говорит даже о «ренессансе новосибирского трамвая». Речь идет и о появлении новых трамваев, и о замене рельсов. Улично-дорожная сеть должна прирасти на 57 километров. Новые проекты также нашли отражение в комплексной программе. Речь идет прежде всего о проекте «Городская электричка», который сейчас активно обсуждается в Новосибирске. Ставится задача так сформировать транспортную структуру, чтобы метро, маршруты городской электрички, а также трамваев и троллейбусов дополняли друг друга.

Отдельно мэр остановился на развитии транспортного сообщения с Академгородком. Эта тема обсуждается уже много лет – чего только не предлагалось, даже проект электрички, которая за 20 минут доставит горожан из центра Новосибирска на станцию Сеятель в Академгородке. Теперь, когда появился проект развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0», проблема выходит на первый план. Об этом сказал и мэр: «Решение задачи, которую поставил президент – по увеличению количества жителей и сотрудников научного центра, – повлечет рост трафика между Академгородком и центром города, аэропортом Толмачево. Надо решать ряд задач, касающихся организации транспортного движения и развития дорожной инфраструктуры».

Дело за финансированием

Первое обсуждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в горсовете прошло весной. Теперь проект программы рассмотрят депутатские комиссии, а потом его должна будет утвердить сессия горсовета. Депутаты едины во мнении, что программа нужна, но ее еще нужно изучить. Николай Тямин («Единая Россия») полагает, что вполне могут появиться изменения и в любом случае депутатскому корпусу еще потребуется время. Александр Бурмистров (КПРФ) считает, что проработаны многие вопросы, но нужно понять, каковы будут источники финансирования, поскольку «запланирован огромный объем работ, необходимых Новосибирску, но нужно иметь полную ясность в вопросах, связанных с финансированием программы».

Аналитик Алексей Мазур, давно занимающийся вопросами городского транспорта, характеризуя ПКРТИ для «ФедералПресс», отметил, что в программе есть идеология, что отличает ее от прочих вариантов, которых было предложено немало: «Впервые у нас может появиться внятная программа с нормальными критериями успешности. Например, уменьшение времени, затрачиваемого новосибирцами на дорогу».

На его взгляд, правильной является идея создания транспортных коридоров, а предлагаемые меры можно осуществлять за «разумные деньги», которые все равно надо выбивать из федерального центра.

Фото: nsknews.info

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.