Общество
Краснодарский край
5 декабря 2018, 11:09 0
Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мирошников

Город-стройка. Какие районы, дороги и школы ждут новых краснодарцев

Фото: Дмитрий Мирошников

Получив статус города-миллионника, Краснодар продолжает развиваться усиленными темпами. «ФедералПресс» решил разобраться в том, какие территории будут освоены в ближайшее время и какие объекты появятся на карте краевого центра.

Прирост микрорайонами

В Краснодаре в скором времени появятся сразу несколько новых микрорайонов. Один из участков площадью 102,7 га находится около станицы Елизаветинской – вдоль Елизаветинского шоссе. Дома здесь намерены возводить малоэтажные. Предусмотрены детсады, школы и поликлиники.

Также будет застроена так называемая «яма» в микрорайоне Гидростроителей, которая находится в границах улиц Благоева, Мачуги, Бородинской, Пашковского переката и берега реки Кубань. Здесь появится благоустроенный микрорайон с современной жилой застройкой и всей необходимой социальной инфраструктурой. Планируют построить девять школ на 1,1 тыс. учащихся каждая, 22 детских сада на 300 мест каждый, медицинский комплекс на 500 коек со станцией скорой медпомощи, очистные сооружения, дороги и инженерные коммуникации. Зона жилой многоэтажной застройки будет распределена по периметру микрорайонов, внутри них расположатся социальные объекты. Проектировщики также предусмотрели строительство в районе рекреационных зон со спортивной инфраструктурой. Из 515,7 га, на которых расположится новый район, 146 га займут жилые зоны, 66,7 га – общественно-деловые, 151,6 га – зоны рекреационного назначения, включающие скверы, парки, аллеи, а также лес. 151 га будет отведен под транспортную и инженерную инфраструктуру.

О строительстве еще двух новых микрорайонов стало известно прошлой зимой. Застроить планируется два земельных участка площадью 70 га, которые расположены в Карасунском округе вдоль Восточного обхода между поселками Зеленопольским и Знаменским.

В первом микрорайоне предполагается размещение общеобразовательной школы на 1,1 тыс. мест, детского дошкольного учреждения на 500 мест, здания поликлиники на 150 посещений в смену и учреждений социального обслуживания, расположенных во встроено-пристроенных помещениях жилых домов. Второй микрорайон предусматривает строительство общеобразовательного кластера, состоящего из двух школ на 1,1 тыс. мест каждая, двух детских садов по 500 мест и детского дошкольного учреждения на 220 мест. Также здесь разместят поликлинику на 320 посещений в смену, храм и зеленые зоны.

Любые дОроги дорОги

Прокладка новых магистральных дорог, развязок, создание «связи» между районом Гидростроителей и выездом из города также находится в ракурсе особого внимания властей, говорит директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Михаил Фролов. По его словам, власти Краснодара делают упор на то, что новые территории нужно развивать комплексно, а не по частям.

Так, в новой территории на востоке Краснодара появится трасса «Южный скоростной периметр», которая соединит улицу Воронежскую с трассой М-4 «Дон». Планируется строительство еще нескольких магистралей с четырьмя полосами. Кроме того, предусмотрено возведение еще нескольких магистралей не менее чем на 4 полосы каждая. При этом та часть «Южного скоростного периметра», которая пройдет по новому району, будет служить и берегоукрепительным сооружением, обеспечивать безопасность жителей в период схода паводковых вод, для этого под дорогой проложат «проколы».

В 2019 году начнется строительство Дальнего Западного обхода Краснодара, который должен снизить транспортную нагрузку на кубанскую столицу. Дорога позволит развести поток машин в сторону Крыма и Сочи на подходе к Краснодару.

В следующем году также планируется отремонтировать более 72 км дорог города. Это 54 участка улично-дорожной сети города и пригородных населенных пунктов.

Власти планируют обновить путепровод по улице Суворова, а также шесть улиц в пригороде – поселках Колосистом и Индустриальном, станицах Елизаветинской и Старокорсунской, хуторе Ленина. Самый длинный планируемый к ремонту участок – более 4,3 км – улица Головатого от Трубилина до Передовой на участках от Щорса до Передовой и от Трубилина до Янковского.

В следующем году новые автомобильные развязки появятся и под Краснодаром на трассе М-4 «Дон». Уже через год завершится строительство дорожной развязки близ аула Тугургой. Еще одна развязка появится в конце 2019 году около поселка Тлюстенхабль.

Кроме того, в Росавтодоре пообещали рассмотреть предложение строительства дороги, которая соединит Дальний Западный и Южный обходы Краснодара. Таким образом, участники транспортного движения смогут в обход краевой столицы проехать к участку автодороги Краснодар – Новороссийск в районе Энема.

Все для новых краснодарцев

В Краснодарском крае в 2019 году на строительство детсадов и школ потратят около 3 млрд рублей. Значительная часть этой суммы будет направлена на их возведение в кубанской столице. В настоящее время мэрия готовит проекты трех больших школ, двух новых корпусов – гимназии № 87 и школы № 46, а также шести детских садов в разных микрорайонах города.

После подготовки проектов администрация города будет добиваться начала строительства в рамках краевых и федеральных программ в 2019–2020 годах. В настоящее время идет проектирование школы на 1,1 тыс. мест в поселке Краснодарском, до конца октября специалисты начнут готовить проекты школ на 1,5 тыс. мест в поселке Российском по Тверской и на 1650 мест в «Немецкой деревне».

Также идет проектирование двух корпусов школ: на 300 мест на территории гимназии № 87 в Юбилейном микрорайоне по Бульварному кольцу и на 400 мест в школе № 46 по улице Гидростроителей.

В ближайшей перспективе в микрорайоне «Молодежный» запланировано строительство школы на 1,1 тыс. мест по улице 4-я Целиноградской и двух детских садов. Это должно решить проблемы жителей не только данного микрорайона, но и расположенных рядом. Объекты будет возводить застройщик за счет собственных средств с последующим выкупом в муниципальную собственность. Также в будущем году по улице Зеленоградской начнется строительство детсада на 250 мест.

Появлялось в планах строительство:

  • пристройки к гимназии № 23 на ул. Бакинской, 5 (Центральный район).
  • дополнительного комплекса школы № 81 в поселке Плодородный на 400 учеников;
  • школы на улице Марины Цветаевой, 1,1 тыс. мест (район Западного обхода и комплекса «Немецкая деревня»);
  • школы на Героя Аверкиева, 32, более 1,5 тыс. мест (район Восточно-Кругликовской и Российской);
  • школы на 1 тыс. мест на Красных партизан, 1/3 (ЖК «Светлоград»);
  • школы в Знаменском районе на 2 тыс. человек;

Готовятся проекты шести детских садов:

  • на 240 мест по Цветаевой;
  • на 160 мест и 80 мест по Автолюбителей;
  • на 250 мест в поселке Краснодарском;
  • на 300 мест по Обрывной;
  • на 100 мест в поселке Российском по Тверской.

Сейчас в Краснодаре идет строительство:

  • новые корпуса на 400 мест в одну смену гимназии № 23 и школы № 81 в поселке Пригородном;
  • школы на 1,1 тыс. мест по Красных партизан;
  • школы на 1550 мест в Восточно-Кругликовском микрорайоне по Героя Аверкиева;
  • школы на 1,1 тыс. мест по Цветаевой;
  • детский сад на 280 мест по ул. Красных партизан;
  • детский сад на 250 мест в поселке Индустриальном по Фанагорийской.

Мнение экспертов

Евгений Змиев, экономист:

«Вопрос строительства новых жилых районов Краснодара как стоял на повестке дня, так и будет стоять на ближайшие десятилетия. Регистрация в городе миллиона жителей только подстегнет процесс миграции в Краснодар из менее благоприятных для жизни регионов России. Поэтому с этим процессом нужно не бороться, а грамотно управлять. К вопросу поиска цели расширения города относится заявление губернатора Вениамина Кондратьева «сделаем Краснодар круглым, как Москва». Или дискуссия о масштабах расширения города до 3 млн жителей и придания Краснодару статуса южной столицы России.

Все целеполагание должно строиться вокруг главного – сделать Краснодар комфортным для проживания большого количества русскоязычного населения. Для этого должны быть определены транспортные магистрали передвижения транспорта и массовой перевозки пассажиров, например, схемы организации наземного метро, а потом на этой схеме проектироваться новые жилые районы с легкой и быстрой транспортной доступностью для живущих в них. К сожалению, сейчас во многих случаях это делается не так, что влечет за собой наглядный транспортный коллапс города-миллионника и негатив жителей на новое строительство и на новых жителей, приезжающих в столицу Кубани за лучшей жизнью. В силах властей показать обществу, что наконец-то правильный путь расширения города и ликвидации 10-балльных пробок найден, согласован с обществом, и на основе общественного консенсуса твердо и последовательно его реализовывать во благо всех горожан, а не только строительных компаний».

Владислав Амерханов, член Общественного совета при мэрии Краснодара:

«Сейчас обозначенные районы проходят публичные слушания. Необходимо, чтобы проекты застройки соответствовали действующим нормативам. Если это условие выполняется – это на благо городу и горожанам. Хотелось бы, чтобы краснодарцы в итоге получили новые районы, соответствующие градостроительным нормам (такого после советского времени у нас не было). Мы планируем, что именно таким образом будет расширение в районе Гидростроя, где территория должна застраиваться комплексно, с созданием учреждений социальной инфраструктуры.

Расширения Краснодара избежать не удастся. Город пользуется большой популярностью у жителей страны, и миграция сюда в ближайшие годы не остановится. Поэтому Краснодар нуждается в застройке новых микрорайонов. Вопрос в том, насколько благоприятно развитие города и присоединение новых районов скажется на существующих территориях и будет соответствовать нормативам. Именно этой проблемой мы занимаемся в градостроительном совете при губернаторе Кубани и в городской комиссии по землепользованию и застройке. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы новые территории оказались максимально правильно спроектированными. Так, я выступил с инициативой, чтобы зоны рекреации (городские зеленые насаждения общего пользования) планировались не в тех местах, где уже существуют лесные массивы (в т. ч. пойменные леса), а непосредственно в застраиваемых жилых районах».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1