горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
11 июля 2019, 08:22 1
Редакция «ФедералПресс» / Полина Петренко

«Может, теперь мы приведем дороги в надлежащее качество?» Страшное ДТП в Советском подняло вопрос качества дорог в Югре

«На участке трассы, где случилась трагедия – это закономерность»
«На участке трассы, где случилась трагедия – это закономерность»

Югра является одним из лидеров по состоянию автодорог в стране. В конце апреля 2019 года полпред президента РФ в УрФО Николай Цуканов заявил, что в ХМАО 84,5% трасс соответствуют всем эксплуатационным требованиям. На территории округа действует программа «Сотрудничество» между регионами «тюменской матрешки», по которой, в том числе, предусматривается строительство и ремонт трасс регионального значения. Однако после смертельного ДТП в Советском районе родители и родственники погибших, а также неравнодушные жители поселка Пионерский подготовили обращение к Владимиру Путину с просьбой наказать виновных в трагедии. Виной аварии, по их мнению, стала дорога не соответствующая нормативам. Поддерживают местных жителей и общественники ОНФ, которые уже давно бьют тревогу из-за качества отдельных участков дорог. О том, почему произошла смертельная авария, какие еще дороги представляют опасность и планируется ли их ремонт в материале «ФедералПресс».

Родственники просят помощи у президента

Вечером 27 июня на 409-м километре трассы «Югра» в аварию попало трое молодых людей. Их звали Кирилл Мажарцев, Александр Тягло и Валерий Якубов.

За рулем автомобиля был Кирилл Мажарцев. По предварительной версии он не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. Все они погибли.

5464df00e46380750e830983ad8a6f21.jpg

Кирилл Мажарцев окончил школу с золотой медалью, поступи на физико-технический факультет Уральского федерального университета в Екатеринбурге по специальности ядерная физика. Он был спортсменом-лыжником, имел разряд по шахматам.

Александр Тягло имел первый разряд по лыжам. Выбирал, куда ему поступить – продолжить карьеру выдающегося спортсмена в университете Ханты-Мансийска на физкультурном факультете или осуществить мечту и стать машинистом поезда. Для него были открыты все дороги – Александр хорошо учился в школе. В детстве молодой человек занимался танцами, окончил музыкальную школу по классу баяна. Был школьным активистом.

Валерий Якубов также был спортсменом-пауэрлифтером, занимался бегом, ходит в тренажерный зал. Он собирался поступать на физкультурный факультет в Ханты-Мансийск. Валерий активно участвовал в жизни школы и класса, был волонтером, открытым и искренним мальчиком.

Родители и родственники погибших, а также жители поселка, откуда родом погибшие молодые люди написали коллективное обращение к президенту. В нем они просят главу государства помочь разобраться в том, кто виноват в страшной трагедии, а также просят взять на контроль вопрос с ремонтом опасного участка дороги. Им удалось собрать более 300 подписей неравнодушных к произошедшей трагедии жителей поселка, откуда были родом ребята.

«Именно этой аварии можно было избежать. Причиной ее стала отнюдь не неопытность водителя и не роковая случайность. На участке трассы, где случилась трагедия – это закономерность», – говорится в обращении жителей Пионерского к президенту.

6ba36e51d6009ea3417fecd3c4e5a8c5.jpg

В документе обратившиеся пишут о несоответствии данного участка трассы нормативам, а также о невнимании к их проблеме со стороны властей.

Ранее президенту написал и Александр Мажарцев, отец погибшего Кирилла, его примеру и решили последовать родственники остальных ребят. Дополнительно мужчина обратился и в следственный комитет, и в прокуратуру округа.

Обращение к президенту России отца рассмотрят в правительстве округа, а также в МВД. Соответствующие письма предоставили отцу в правлении президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. В правительстве Югры уже подтвердили получение обращения из Кремля. Также им получено письмо из окружной прокуратуру, где говорится о передаче обращение на рассмотрение в прокуратуру города Югорска.

«Метр попутного направления и метр встречного.. А не является ли это обстоятельство тоже одной из причин трагедии? И если родные и близкие корят себя за то, что где-то не научили, где-то не доглядели за своими детишками, то кто корит корит себя за такие дороги? Те, кто их строил? Или те, кто их принимал и вводил в эксплуатацию? Так, может, пусть и виновные в таких дорогах несут крест ответственности? Может, теперь мы приведём наши дороги в надлежащее качество?», – говорится в обращении отца к президенту.

Александр Мажарцев рассказывает о неоднократных обращениях по поводу качества этого участка дороги в правительство округа и к чиновникам Советского района. В качестве доказательства он прикладывает обращение члена ОНФ Александра Ломакина о качестве этой дороги, датированное еще 2018 годом, а также ответ замгубернатора Андрея Зобницева.

aa50588e31b00d1a3ddaa80c46bd0b39.jpg

Работа общественников

В ОНФ уже не первый год пытаются решить вопрос с участком дороги в Советском районе, где в аварии погибли три восемнадцатилетних молодых человека. Общественники утверждают, что этот участок трассы является опасным и требует серьезной реконструкции, однако местные власти попросту закрывают на это глаза.

Эксперт ОНФ Александр Хильман рассказал «ФедералПресс», что отрезок дороги, где вчера погибли люди, является аварийно-опасным и не соответствует нормативам. Аварии там не редкость, утверждает Хильман. Например, общественник рассказал, что год назад там разбилось еще 4 человека. Речь идет об отрезке дороги от озера Окунево до Югорска длиной 15-17 км.

«Там дорога больше напоминает кладбище», – бьет тревогу представитель ОНФ.

Александр Хильман пояснил, что дорога очень узкая и кривая – шириной всего в три бетонных плиты, на ней имеются «слепые повороты» под 90 градусов. Ширина полосы в одном направлении менее трех метров, рассказал общественник. При этом, по этой трассе проходит путь из Москвы, Екатеринбурга и Перми, отмечает Хильман.

37527636f69ac7a328d26c698f40fbaa.png

Этот участок дороги, сообщает активист, на метр уже, чем положено по нормативам – всего 291 см. Всего в километре от места трагедии ширина трассы уже 394 см.

Также Хильман обратил внимание на еще одно нарушений: по дороге курсируют маршрутки, автобусы, которые, в том числе, перевозят детей, что при несоответствии дороги нормативам должно быть попросту запрещено.

Хильман сообщил, что уже подготовил жалобу на администрацию района, местное ГИБДД и прокуратуру в адрес прокурора округа Евгения Ботвинкина.

В целом, общественник считает, что главной проблемой являются непонятные критерии управления автомобильных дорог по определению очередности реконструкции и строительства автодорог.

Об опасном участке дороги, где разбились молодые люди рассказал и коллега Хильмана по ОНФ, Александр Ломакин. Еще в 2017 в правительстве округа ему сообщили, что опасный участок должен быть отремонтирован к 2019 году. Данная информация содержится в ответе экс-губернатора Югры Дмитрия Шаповала.

107ef9d94deed23c60df8e683469f21c.jpg

Рассказал Александр Ломакин и о том, что участок, где произошла авария далеко не единственный в западной части округа, который представляет серьезную опасность для автомобилистов. Однако, сообщает активист, в 2019 году ремонт опасных участков, на которые он обратил внимание не предусмотрен.

Еще в 2017 году Ломакин обращался как в правительство Тюменской области, так и в прокуратуру. В марте этого года он написал обращение к президенту РФ Владимиру Путину, где рассказал еще об одном смертельно опасном участке.

В своем обращении он пишет, что ранее неоднократно обращался в правительство Тюменской области по поводу состояния дорог и мостов в западной части ХМАО-Югры.

Однако, пишет Ломакин, несмотря на неоднократные обращения опасные участки региональной автодороги «Югра» в Западной части округа так и не ремонтируются. Более того, отмечает общественник, они становятся еще опаснее ввиду своего разрушения и узкой проезжей части.
В пример он приводит «убитую дорогу» протяженностью 28 километров «Советский – Ловинское месторождение», на которой «даже небольшой дефект приводит к трагическим последствиям».

«Выбоины, неровности, просадки, повороты почти под 90 градусов, делают эту дорогу очень опасной», – пишет Ломакин.

Как следует из Приложения к распоряжению правительства ХМАО-Югры от 29 декабря 2018 года № 730-рп в округе по программе «Сотрудничество» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено выделить на реконструкцию указанной дороги 610 млн рублей в 2019 году и 1 млрд 493 млн – в 2020 году.

На этом же участке, говорит активист ОНФ, расположе мост через реку Картопья, который находится ужасном состоянии.

«Подмостовые зоны, русла рек размыты, конуса береговых опор разрушаются, несущие конструкции моста, монолитные участки моста в трещинах, в стадии разрушения. бетонные опоры, ригели в стадии разрушения, подпорные стенки имеют видимые повреждения, у подпорных стенок размывы и подмывы, проломы в тротуарных плитах, трещины в железобетонных конструкциях», – так описывает участок трассы с мостом Александр Ломакин.

6058149716bab81624f5da905ff59276.png

Ломакин при этом указывает, что его обращение по вопросу сроков реконструкции дороги «Советский – Ловинское месторождение» получены письма департамента финансов и главного управления строительства Тюменской области, которые не содержат никакой конкретной информации по вопросу реконструкции указанной трассы. Только после вмешательства прессы, рассказал Ломакин, по данному участку был объявлен аукцион, результаты которого должны быть в конце июля.

«Волокита может привести к тому, что строительный сезон 2019г будет потерян, а тысячи участников дорожного движения будут подвергаться реальной опасности», – говорится в обращении Ломакина к президенту.

Также общественник предоставил «ФедералПресс» информацию и по другим дорогам, в Советском районе, попавшим в поле зрение ОНФ.

Так, новая четырехполосная трасса первой категории с разделительной полосой открылась между городами Югорск и Советский в ноябре 2014 года, общая стоимость работ составила почти 1 миллиард рублей, сообщает общественник. Финансирование осуществлялось за счёт государственной программ «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы».

«Расчетный срок службы асфальтового покрытия согласно проекта – 15 лет, но уже через год гарантийная дорога начала «трещать» вдоль и поперек», – рассказал Александр Ломакин.

Появившиеся продольные и поперечные трещины начали все больше «раскрываться», продольный стык полос движения разошелся, началось шелушение и выкрашивание участков дороги. Во время дождя появились продольные ручьи по полосе наката, что подтверждает наличие колейности. Водоотводные лотки, укрепленные кюветы не достроены. Подверглись разрушению железобетонные конструкции мостов через рек Ух и Картопья. Так общественник описал текущее состояние относительно новой трассы.

Ремонт, говорит Ломакин, доджен проводиться силами подрядчика по гарантии, однако он уже обратился и в правительство округа с этой проблемой.

«Если бороться за сохранность дорог, то это даст гарантию безопасности», – считает Ломакин.

Александр Ломакин заявил «ФедералПресс», что у него имеется «целый том переписки, а в итоге – одни обещания и ничего не делается».

Общественник рассказал, что также ОНФ регистрируются проблемы с уплотнением откосов и дорожных кюветов. И, в целом, с технологией укладки дорог из-за которой происходит быстрый износ дорожного полотна.

По информации ГИБДД

В окружном ГИБДД «ФедералПресс» подтвердили информацию, что участок, где разбились молодые люди не соответствуют технической категории дороги и требует реконструкции.

Наэтом участке подрядной организацией АО ГК «Северавтодор» в 2018 году был произведен ямочный ремонт, отсыпка обочин. Сроки проведения реконструкции данного участка, по информации ГИБДД, запланированы на 2020 – 2021 годы.

По статистике автоинспекции в 2019 году на этом участке дороги произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, при котором 3 человека погибли 3 – получили ранения. В 2018 году на данном участке произошло 1 ДТП, в котором 2 человека погибли и 2 – получили ранения.

В ГИБДД отметили сопутствующие недостатки эксплуатационного состояния дороги: «Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки», по данному факту выдано представление владельцу дороги КУ «Управления автомобильных дорог» по ХМАО-Югре».

По результатам мониторинга автоинспекции в январе 2019 года проведен топографический анализ дорожно-транспортных происшествий, произошедших на улично-дорожной сети округа в 2018 году. По его результатам выявлено 23 места концентрации ДТП из которых в городах и населенных пунктах 18, на дорогах федерального значения – 2 на региональных и межмуниципальных дорогах – 3.

d07881a9929f1e674e32c6895dc6e51e.jpg

«На все очаги аварийности разработаны первоочередные и перспективные мероприятия по их ликвидации. Информации о местах концентрации ДТП, с предлагаемыми мероприятиями, направлены в органы местного самоуправления, в ФКУ «Уралуправтодор» (автомобильные дороги федерального значения) и КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» (автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения) для включения данных мероприятий в план первоочередных и плановых работ на 2019 год, а также учета при разработке технических заданий на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог», – таким образом в ГИБДД ответили на вопрос о проводимой ими работе в части информирования госорганов о дорогах, требующих реконструкции.

Мнение дорожников

В КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» был отправлен официальный запрос, однако на момент публикации ответ так и не поступил.
В нем, в частности, были запрошены критерии первоочередного отбора участков дорог на реконструкцию, а также информация о том, когда будет проведен на опасном участке дороги, где разбились молодые люди.

Депутат думы Югры от фракции «Единая Россия» Сергей Великий накануне рассказал, что по программе «Сотрудничество» в автономном округе строятся дороги в Октябрьском и Советском районах. В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию участок дороги Октябрьское – Большие Леуши (12,9 км) и дорогу Коммунистический – Унъюган (45,2 км), всего порядка 58 км.

Отметим, что глава Советского района Игорь Набатов ранее заявил, что средства на ремонт дороги уже выделены, но проведению тендера мешает «Газпром», так как дорогу пересекает газопровод.

Фото: Игорь Журавков, Александр Ломакин, пресс-служба УМВД по ХМАО-Югре

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
ХМАО
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Google Plus 1