Аналитики интернет-магазина Lamoda и сервиса ЮKassa (платежный провайдер ЮMoney, входит в экосистему Сбера) посчитали, как россияне покупали осеннюю одежду и обувь на фоне наступления ранних холодов. Во сколько обойдется обновить гардероб – в материале «ФедералПресс».
В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви выросло на 77 % в сравнении этим же месяцем прошлого года. Аналитики ЮKassa отмечают, что обороты интернет-магазинов выросли на 93 %, средний чек – на 9 %, до 1745 рублей. Число покупателей онлайн-магазинов выросло на 66 %, а самих площадок для покупки одежды стало на 13 % больше.
В этом году холода наступили раньше, чем обычно. В этом году средняя температура сентября в Москве и Санкт-Петербурге была на 2 и 2,2 градуса ниже средних многолетних температур. Логично, что россияне стали покупать заметно больше теплых вещей. По данным Lamoda, среди женских вещей сильнее всего выросли продажи курток (+51 %), дубленок (+38 %), сапог (+32 %) и ботинок (+25 %).
Мужчины в сентябре купили больше джинсов (+38 %), курток (+37 %), пуховиков (+35 %), ботинок (+35 %) и пальто (+21 %).
Заметно выросли продажи одежды и обуви из премиум-сегмента. Аналитики ЮKassa подсчитали, что товары стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей стали в 1,9 раза популярнее за год. С ростом цены рос и спрос: продажи одежды и обуви от 80 до 100 тыс. рублей увеличились в 3,1 раза, а от 100 до 150 тыс. рублей – в 2,9 раза. На Lamoda из премиум-товаров для женщин популярнее всего стали свитера (+36 %), брюки и пуловеры (по 17 %). Мужчины нарастили покупки брюк (+21 %), свитеров (+20 %) и курток (+18 %).
Чтобы полностью обновить гардероб к осени, женщинам потребовалось в среднем 20 915 рублей, а мужчинам – 21 990 рублей. На эти деньги можно купить теплую куртку, джинсы, свитер, сапоги, шапку и шарф.
Цветовые предпочтения россиян не изменились – в моде остались холодные и сдержанные цвета. Чаще всего пользователи покупали одежду черного, коричневого, синего, бежевого или серого цветов.
Компания Digital Research провела исследование и выяснила, почему люди покупают все больше одежды онлайн несмотря на то, что подобрать свой размер бывает непросто. Половина опрошенных отметили, что вещи в интернете зачастую бывают дешевле, чем в магазинах. Кроме того, большинство предпочитают покупать одежду в российских интернет-магазинах из-за быстрой и более дешевой доставки.
«ФедералПресс» писал, что в декабре одежда и обувь могут заметно подорожать из-за мирового энергетического кризиса. Эксперты прогнозируют рост цен в среднем на 10 %. Следующий этап повышения цен придется на лето 2022 года. Тогда цены снова вырастут на 10 %.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева,Татьяна Люптак