Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Взлетят ли рубль и самолеты. Власти берут курс на поддержку финсектора и отраслей промышленности

Сейчас важно форсировать производство в авиапроме, отмечают эксперты
Сейчас важно форсировать производство в авиапроме, отмечают эксперты

Прошел месяц с тех пор, как началась специальная операция по освобождению Донецкой и Луганской народных республик. За это время наша жизнь изменилась до неузнаваемости – ощущается повышенный спрос на целый ряд товаров, западные санкции и исход из России иностранных компаний создали угрозу роста уровня безработицы. Тем не менее есть и положительные новости внутренней повестки. Владимир Путин нашел способ укрепить рубль. И эксперты уверены – на следующей неделе следует вновь ждать шагов по стабилизации экономики. Подробности – в нашем материале.

23 марта президент РФ Владимир Путин заявил о переводе контрактов на поставку газа в Европу на рублевую оплату. Как отметил глава государства, такие валюты, как доллар и евро, себя скомпрометировали.

«Переход к расчетам за газ на рубли – это настоящая большая игра Путина. Те самые «русские горки», которых боятся очень многие. И дело не только в резком ослаблении доллара и евро. Измениться могут сами принципы мировой торговли. Очень возможно – измениться в интересах России», – заявил в беседе с «ФедералПресс» генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

Вместе с тем уже на исходе недели на Западе прозвучало неоднозначное заявление – Европа откажется платить за газ в рублях. Об этом сообщил премьер Словении Янез Янша. «Я не думаю, что кто-то в Европе знает, как выглядят рубли, никто в рублях платить не будет», – цитирует его слова Reuters. По мнению политолога Дмитрия Журавлева, такое поведение западных партнеров очевидно. И на следующей неделе Россия вновь будет предпринимать шаги для того, чтобы голубое топливо все же продавалось в Европу именно за рубли.

«Запад будет тормозить инициативу четырьмя лапами. Но я думаю, что мы продавим и изменим ситуацию и в России, и в мире. Мы недооцениваем влияние решения на внутрироссийский рынок и говорим все больше о внешней политике, торговле. У нас со вчерашнего дня рубль получил реальную стоимость. До этого рубль был счетной единицей, привязанной к доллару, потому что мы продавали за доллар, меняли на рубли, платили налоги и платили зарплаты гражданам. Но источником все равно был доллар. Сейчас решение Путина приведет к тому, что цена рубля вырастет, а с ней вырастет и покупательная способность наших зарплат. Нас ждут приятные вещи, мы начнем жить головой вверх и ногами вниз, а не как мы жили последние тридцать лет.

Я надеюсь, что на внешнем уровне будет решена также проблема Мариуполя, а на внутреннем уровне – мы добалансируем систему поддержки и защиты», – заявил в беседе с «ФедералПресс» Дмитрий Журавлев.

На следующей неделе планируется также и поддержка отдельных отраслей. Так, 29 марта президент РФ Владимир Путин проведет совещание по вопросам авиации. Как считают эксперты, по этой теме накопилось достаточно много вопросов. Они касаются и промышленного производства, и решения финансовых проблем отрасли, и в целом – дальнейшего ее существования.

«Прежде всего на совещании с президентом будут обсуждать ситуацию с авиационной промышленностью и то, как закрыть пробел с отсутствием большого количества самолетов. 10 % самолетов мы были вынуждены вернуть зарубежным партнерам. Это образует некую пробоину, которую нужно закрыть в ближайшие годы. Сейчас важно форсировать производство. Более того, «Суперджет» выпускал тип двигателя, при сборке которого необходимы зарубежные запчасти. Сейчас важно переориентировать это производство полностью на отечественную технику.

Важно отрегулировать вопрос с простоем южных аэропортов. Там большие потери из-за отсутствия воздушных судов для таких городов, как Краснодар, Симферополь. Важно понять по дальнейшему развитию событий на международном рынке, чтобы не отбирали наши самолеты. Угроза сохраняется и для наших отечественных судов.

Еще два важных момента – техническое обслуживание по деталям и постоянная работа. Например, если службы есть в Иркутске, то должна быть планомерная работа с поставкой запчастей.

Сейчас пассажирам не возвращают деньги, в итоге копится большое количество билетов, а налички у компаний нет, и здесь должно быть принято комплексное решение, как возвращать эти деньги», – прокомментировал председатель Общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Сюжет по этой теме
1 октября 2021, 13:30

Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.