Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Таможня добавила прозрачности и поубавила бюрократизма»

Федеральная таможенная служба (ФТС), которая не раз становилась объектом критики за избыточный и растянутый во времени бюрократизм, взяла курс на модернизацию таможенной системы, в результате появилось несколько новых сервисов. Нововведения коснулись и создания личного кабинета на сайте ФТС, что ранее просто невозможно было представить. С его помощью у участника ВЭД есть возможность следить за остатками денежных средств на счетах таможни, отправлять отчеты, формировать и хранить электронные документы, запрашивать и получать информацию из таможенных органов. Изменения в работе ФТС для «ФедералПресс» прокомментировал руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР» Тимур Давиташвили:

«Нововведения коснулись многих важных вопросов, все эти инструменты работают, а таможня отвечает на запросы, хоть иногда и формально. Раньше можно было долго ждать официального ответа, поэтому такой результат – уже хорошо. Также появился единый лицевой счет для оплаты таможенных платежей. Таким образом, таможенные платежи можно оплачивать на один счет и списывать деньги при оформлении в разных таможнях. Это очень удобно, но на практике бывают проблемы со списанием средств.

Упростилась регистрация участников ВЭД в таможнях оформления. Теперь не надо прикладывать нотариально заверенные учредительные документы на бумажном носителе. А сам список документов для регистрации сократился. В целом чувствуется, что ФТС старается наладить процесс общения с участниками таможенного процесса. Недавно состоялась встреча ФТС, на которой представители ведомства отчиталась перед представителями бизнеса о первых шагах проводимой службой реформы администрирования.
 
Одной из обсуждаемых тем было недовольство бизнеса проведением дополнительных проверок уже после выпуска товара в обращение. По законодательству таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем (статья 99 ТК ТС). То есть после оформления груза в течение трех лет таможня может еще раз проверить декларацию на товары и изменить свое решение в отношение принятия таможенной стоимости товара или кода ЕТНВЭД или возбудить дело об административном нарушение по какой-либо причине. Такие проверки, как правило, ведут к доначислению таможенных платежей или к штрафам по делам об АП. Жалобу на постановление по делу об АП можно подать в течение 10 дней с момента получения извещения (ст. 30.3 КоАП РФ). А претензия на решение относительно действия или бездействия таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев (ст.40 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010г). А срок на подготовку и подачу таких обращений составляет всего 10 дней. Конечно, любому бизнесу хочется четко понимать все свои затраты на логистику.
 
Ситуация, когда в течение трех лет можно получить дополнительные расходы по каким-тооформленным грузам является непонятной. Хочется, чтобы этот срок был зеркален тому, который отводится участнику ВЭД на опротестование решений таможни и постановлений по делам об АП. Это было бы справедливо. На проверку декларации на товары – три месяца, а на возбуждения дела об АП – 10 дней. Сейчас получаются неравные условия».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.